Асимметричные шины. Есть ли у них правая и левая сторона?

 
21 июня 2016 г.

Когда конструкторы поставили перед собой цель сделать так, чтобы две шины на одной оси работали в тандеме, на свет появилась асимметричная резина. Эта разработка позволила оптимизировать весьма противоречивые запросы, которые предъявляют к покрышкам. С одной стороны они должны иметь наибольшую степень сцепления с сухой дорогой, а с другой – необходимо обладать эффективной аквадренажной системой.

Асимметричные шины

Универсальность

Чтобы обеспечить наибольшую универсальность, асимметричная шина разделяется продольно на две части. Внешняя и внутренняя сторона шины различается рисунком и составом резины:

Внутренняя сторона имеет большее число канавок. Область отвечает за противодействие аквапланированию путем эффективного отведения воды из-под колеса и обеспечивает на старте и торможении стабильность усилий.
Внешняя сторона отличается более ровной поверхностью, чтобы сохранить хорошую маневренность. Изготовлена из более жесткой резины, улучшающей эксплуатационные свойства при скоростных поворотах.

Как правильно установить асимметричную шину на правое и левое колесо?

На асимметричной резине есть специфичная маркировка. Отмечена надписями внутренняя («Inside») и внешняя («Outside») сторона покрышек. Также обязательно присутствует знак в виде стрелки или надпись «Rotation», подсказывающая правильное направление.

Асимметричные шины

Шину необходимо устанавливать внутренними сторонами, совмещая направление стрелки с движением автомобиля вперед. При обратной установке водитель заметит разрушительный эффект, вся дорожная грязь и пыль будут собраны на колесах.

Направление движения шины

Внимательные водители наверняка замечали, что, при установке асимметричной резины, рисунок смотрит в противоположные стороны. Возникает закономерный вопрос: возможно, существуют правые и левые шины, которые должны быть симметричны?

Еще на стадии внедрения у торговой марки Nokian, действительно, были шины правые и левые. Это не только усложняло процесс производства, но и доставляло неудобства для водителей при покупке запаски. Поэтому от идеи выпуска разносторонней шины отказались.

Однако возникает резонная догадка: получается, что работа правой шины отличается от левой резины?

Да, различия заключаются в направлении отвода воды, либо вперед, либо назад. Многочисленные тесты мощных производителей показали, что на управляемости шины такая конструкция не влияет.

Позаимствованные у автоспорта асимметричные покрышки по праву считаются наилучшим вариантом для любого автомобиля. К сожалению, пока изделия имеют высокую стоимость, что не дает возможности сделать их популярными среди владельцев автомобилей среднего и бюджетного класса.