Как узнать размер колесного диска автомобиля

15 октября 2023 г.
Шини-Диски

Замена комплекта дисков — наиболее быстрый способ преобразить внешний вид автомобиля. Но речь не только о красоте. От их выбора зависит управляемость, маневренность, проходимость и безопасность авто. Выбрать размер дисков можно, обратившись к специалистам. Разобраться во всех параметрах и маркировке вы можете и самостоятельно. Эта статья поможет узнать все необходимое.

Параметры, определяющие базовый размер диска

По способу производства диски делятся на:

  • стальные штампованные;
  • литые легкосплавные (например, титановые);
  • кованые;
  • комбинированные.

Приведенные варианты отличаются эксплуатационными характеристиками, ремонтопригодностью, внешним видом, стоимостью. 

Базовый размер — это набор характеристик, по которым осуществляется выбор подходящего для вашей машины диска. К таким характеристикам относят:

  • ширину (W);
  • диаметр (R);
  • параметры кромки обода;
  • вылет (ЕТ);
  • диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия (PCD);
  • диаметр центрального отверстия для ступицы (DIA);
  • дополнительные показатели.

Размер и характеристики диска вляют на безопасность и комфорт в дороге. Крайне важно соблюсти все требования к выбору комплекта дисков и шин для конкретной модели автомобиля. Разберем параметры, определяющие выбор, более подробно.

Ширина диска

Ширина обода указывается в дюймах. Это один из основных параметров диска. Измерить его можно самостоятельно рулеткой или обычной линейкой. Обратите внимание, что измерение необходимо выполнять не по внешним сторонам, а по той части диска, к которой примыкают боковины шин. Ширина обода должна быть меньше профиля шины на 25–30%.

Диаметр диска

Диаметр — также основная характеристика. Его замер необходимо производить без учета кромок обода линейкой или штангенциркулем. Этот параметр так же, как и ширина, обозначается в дюймах. Например, маркировка R15 указывает на диаметр диска 15 дюймов. Указание диаметра можно найти на маркировке устанавливаемых покрышек. Кроме того, он указывается на самом диске.

Производители указывают все совместимые диаметры для каждой модели автомобиля. От диаметра диска зависит высота профиля покрышки, которая подойдет автомобилю.

Параметры кромки обода

К не основным, но, тем не менее, довольно важным относится конфигурация контура кромки обода или закраины. Это место, где шина непосредственно крепится к диску. Закраины могут иметь разные контуры. Если вы хотите подобрать диски, идеально соответствующие шинам и автомобилю, то данную характеристику обязательно стоит учитывать. Конфигурация кромки обозначается латинскими буквами J, JJ, JK, K, L, B, P для легковых автомобилей и E, F, G, H для грузовиков. Каждой модели соответствует ряд характеристик:

  • форма контура профиля;
  • радиус закругления закраины;
  • высота и угол наклона полок.

При выборе подходящей модели в первую очередь стоит ориентироваться на инструкции производителя вашего авто. Наибольшее распространение среди легковых машин имеют варианты типа J, среди внедорожников — JJ.

Что означает буква Х в маркировке диска

Разъемность обода определяется наличием или отсутствием в маркировке диска буквы Х. Если она есть, то диск неразборный и состоит из одной цельной детали, если стоит знак «—» — имеет несколько скрепляемых между собой частей. Неразборные модели более жесткие и легкие. В связи с этим они больше подходят для гибких и мягких шин легковых авто. Разъемные варианты используются с жесткими, имеющими фиксированную ширину покрышками крупных грузовиков и автобусов.

Буква Н в маркировке

Хампы — это кольцевые выступы на внутренней части автодиска. Они нужны для установки бескамерных покрышек. Они обеспечивают более надежную посадку резины на ободе, предотвращают разгерметизацию шины. На наличие хампов указывает буква Н в маркировке. Хампы могут быть предусмотрены как с одной стороны колеса, так и с двух. Во втором случае маркировка принимает вид — Н2. Есть и другие обозначения:

  • АН — асимметричная форма хампа;
  • FH — усеченный хамп;
  • CH — усеченный с внешней стороны и обычный с внутренней.

Поскольку абсолютное большинство современных покрышек — бескамерные, то наличие хампов становится обязательным.

Если вы, например, занимаетесь реконструкцией раритетных авто или по какой-то другой причине у вас возникла необходимость приобрести ретро-диски, имейте в виду, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин. На них можно, конечно, установить и бескамерную резину. При этом герметичность посадки, а следовательно, и безопасность не гарантированы.

Вылет (ЕТ)

Расстояние от места крепления диска к ступице до центральной линии колеса называется вылетом. Измеряется вылет в миллиметрах. Чем больше вылет, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Вылет может быть:

  • положительным, когда диск не выступает за боковые габариты машины;
  • отрицательным, когда он выступает за боковые габариты авто;
  • нулевым, когда точка контакта со ступицей находится посередине диска.

Допуски автопроизводителей на вылеты обода указываются в диапазоне +/-2 мм. При этом важно учитывать размер устанавливаемой покрышки для исключения ее трения об арки крыльев. От выступа во многом зависит конечная ширина колесной базы. Изменив его, можно повысить нагрузку на подвеску и ухудшить управляемость автомобиля. В конечном счете это влияет на безопасность водителя и пассажиров.

Разболтовка или сверловка (PCD)

Показатель PCD состоит из двух чисел. Первое — количество отверстий для крепежных болтов (обычно 4–6 шт), второе — диаметр окружности (в диапазоне от 98 до 139,7 мм), на которой расположены данные отверстия.

PCD относится к основным параметрам, определяющим выбор диска.

Измерить PCD можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  • измерить линейкой или рулеткой расстояние от внешнего края отверстия под ступицу до внутреннего края крепежного отверстия;
  • измерить расстояние от внешнего края отверстия для ступицы до внешней кромки крепежного отверстия (через центр отверстия для ступицы);
  • далее складываем обе длины, получаем какое-то значение А.

Если количество крепежных отверстий обозначить буквой N, то показатель PCD будет равен N*A. Отверстия для крепления могут быть рассчитаны на использование крепежей с конической, полусферической и плоской рабочей частью. Это зависит от вида диска.

Диаметр отверстия под ступицу

Соответствие размеров ступицы и диска не всегда можно определить на глаз. Минимальная разница часто приводит к перекосу колеса, из-за чего болты начинают самопроизвольно откручиваться.

Диаметр центрального отверстия для ступицы (DIA) также можно самостоятельно измерить линейкой или штангенциркулем. Линия измерения при этом должна проходить через центр данного отверстия. Этот параметр указывается в миллиметрах. У легковых автомобилей он находится в диапазоне 50–70 мм.

Можно приобрести диск с большим диаметром отверстия для ступицы. В этом случае для центровки колеса необходимо использовать супинаторы — кольца-переходники. Однако выбрать диск с меньшим диаметром посадочного отверстия нельзя, он просто не «сядет» на ступицу.

Расшифровываем маркировку колесного диска правильно

На примере разберем маркировку диска R18 W9 PCD6x114.3 ET-12 DIA66.1. Она означает следующее:

  • R18 — диаметр диска 18 дюймов;
  • W9 — ширина 9 дюймов;
  • PCD6x114.3 — 6 крепежных отверстий; диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия, — 114,3 мм;
  • ЕТ-12 — вылет 12 мм;
  • DIA66.1 — диаметр отверстия под ступицу 66,1 мм.

Дополнительные параметры в приведенной выше маркировке не указаны.

Как определить размеры литых и штампованных дисков

Принципы определения параметров стальных штампованных и литых легкосплавных дисков одинаковы и подробно описаны выше. Однако стоит обратить внимание, что толщина штампованных моделей значительно меньше толщины литых. Крепежные отверстия у этих двух видов дисков отличаются. Соответственно, крепежи для них тоже будут разными.

Инструкция по определению размера дисков

Для определения размера дисков (диаметра и ширины) на автомобиле выполните следующие шаги:

  1. Снимите одно из колес с автомобиля.
  2. Для измерения диаметра диска используйте линейку или мерную ленту. Проведите измерение от одного края обода (левого) до противоположного (правого), проходя через центральное отверстие. Запишите измерение в миллиметрах (мм). Чтобы узнать диаметр в дюймах, используйте конвертер или разделите значение в мм на 25,4. 
  3. Измерьте ширину диска — расстояние от наружной кромки до внутренней.

Теперь у вас есть информация о размерах дисков на вашем автомобиле, которая может пригодиться при выборе новых колес или шин. 

Другие методы определения размера дисков

Если у вас нет возможности снимать колеса с автомобиля, вы можете определить размер дисков, используя следующий способ:

  1. Поиск в документации. Обычно информация о размере дисков указана в технической документации, поставляемой вместе с автомобилем. Это может быть руководство по эксплуатации или спецификации автомобиля. Проверьте эти документы на наличие информации о размере дисков.
  2. Проверка на шинах или дисках. Иногда размер можно найти прямо на боковой стенке шины (покрышки). Информация будет выглядеть, например, так: «205/55R16». Это указывает на ширину шины (205 мм), высоту профиля (55%) и диаметр диска (16 дюймов).

Эти способы позволят вам определить размер дисков без необходимости снимать колеса с автомобиля.

Можно все измерения проводить самостоятельно, а можно обратиться за консультацией к специалистам. Самым быстрым способом поиска подходящего комплекта будет посещение сайта «Шины и Диски». Необходимо задать поиск по модели авто, указать производителя, год выпуска и модификацию. Вы увидите все доступные варианты. 

Как вам статья?
  • Currently 3/5 Stars
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев
Добавить комментарий
Читать также
Шины как расходный материал: почему не стоит покупать Б/У шины
09.04.2024
Шини-Диски
Шины как расходный материал: почему не стоит покупать Б/У шины

Многие водители считают довольно заманчивыми объявления о покупке б/у шин. Главным преимуществом кажется низкая стоимость, поэтому некоторые спешат приобрести их ради экономии.

Обзор популярных шин для электромобилей
05.04.2024
Шини-Диски
Обзор популярных шин для электромобилей

Когда речь заходит о шинах для электромобилей, многие задаются вопросом: а в чем тут особенность? В конце концов, шины кажутся простым компонентом автомобиля. Но при более глубоком изучении особенностей электромобилей выясняется, что даже такая, казалось бы, стандартная вещь, как шина, имеет свои нюансы. 

Обзор грязевых шин для транспорта ЗСУ
03.04.2024
Шини-Диски
Обзор грязевых шин для транспорта ЗСУ

Грязевые шины для транспорта ЗСУ — тема, которая заслуживает особого внимания. Ведь это не просто элемент автомобиля, а важная составляющая, способная значительно улучшить проходимость транспортных средств по сложной местности, что особенно важно в условиях ведения боевых действий.

"Электрошины": широкий выбор для узкого круга
27.02.2024
Шини-Диски
"Электрошины": широкий выбор для узкого круга

Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.

Покупаем шины впервые с Shiny & Diski
08.01.2024
Шини-Диски
Покупаем шины впервые с Shiny & Diski

Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.

 

Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть
11.12.2023
Шини-Диски
Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть

​Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения.

Умные шины на 3D-принтере
07.12.2023
Шини-Диски
Умные шины на 3D-принтере

Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.

Маркировка мотошин
20.10.2023
Шини-Диски
Маркировка мотошин

Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.