Безвоздушные шины от Michelin и GeneralMotors уже тестируются

8 июня 2019 г.

Закон перехода количества в качество сформулирован философами в XIXвеке, но прекрасно работает в наше время, причем во всех отраслях материального мира. В том числе — в шинной промышленности. Только в новом столетии количество технологических разработок достигло таких масштабов, что качественный скачок казался лишь делом времени. И это время, похоже, настало. Французский производитель Michelin, официальным представителем которого в Украине является наш магазин, а также знаменитый американский автомобильный концерн GeneralMotors анонсировали выпуск в 2024-м году безвоздушных шин для легковых автомобилей.

Безвоздушные шины

В начале была экология

 

Французский шинный гигант Michelin озадачился проектом безвоздушной шины гораздо раньше. В 2017-м году он представил на выставке в канадском Монреале прототип протектора Vision. Это — полностью экологичная разработка: вместо десятков литров нефти, необходимых для изготовления покрышки, в конструкции использовались апельсиновая цедра, бамбук, меласса, дерево и натуральный каучук. Внешне авторезина напоминала круглую паутину с пятью полыми отверстиями.

Безвоздушная резина

Преимущества модели сомнений не вызывают:

  1. Монолитная конструкция не требует дисков и других изнашиваемых элементов, что значительно продлевает срок эксплуатации.
  2. Максимальная безопасность гарантирована, собственно, отсутствием воздуха — протектор не сдувается и не взрывается, вводя автомобиль в экстремальный режим езды.
  3. Менять шины не нужно, достаточно их восстановить новым слоем материала, который заполнит собой изношенные участки.
  4. Внутреннее строение предполагает наличие специальных сенсоров, отслеживающих состояние модели по мере использования.
  5. Если водитель все-таки решит попрощаться с покрышкой, ее не нужно разбирать и утилизировать по частям — цельная структура позволяет разлагаться естественно, без вреда для природы.

На данный момент покрышка остается прототипом, на реализацию проекта Vision инженеры просят 20 лет.

 

Выше скорость, ближе к производству

Шина безвоздушка

Совместный прототип Michelin и GeneralMotorsназывается Uptis— UniquePuncture-proofTireSystem(уникальная устойчивая к проколам система шины).Между диском и внешней поверхностью находятся стреловидные ребра, выполненные на всю ширину профиля. Основой для материала стали композитный каучук и полимерное стекловолокно. Они позволяют автомобилю развивать высокие скорости на ровной асфальтированной дороге. В этом — положительное отличие от прототипа Vision.

Положительные черты модели продолжили список, начатый прежним вариантом:

  • Снижение количества выбросов углекислоты в атмосферу при изготовлении покрышек.
  • Риск проколов и неравномерного износа практические приближается к нулю.
  • Не нужна запасная шина, вес которой увеличивает расход топлива.
  • Водителю не нужно регулярное обслуживание протектора, а также — замеры давления.
  • Безопасная утилизация отработавшей свой срок авторезины.

Также отмечается, что прочность новинки позволить эксплуатировать ее долго, что сократит производство модели. Таким образом, по законам рыночной экономики, цена на серийную версию должна быть выше нынешней средней стоимости протектора такого же нынешнего типоразмера.

 

Конкуренты не дремлют

 

Естественно, что тренд безвоздушной шины, начатый еще с «зеленых» технологий, заинтересовал не только французов и американцев. Параллельно собственными разработками занимаются другие шинные гиганты, например, немецкий Continental, японский Bridgestoneи корейский Hankook. Следя за результатами друг друга, они корректируют программу разработки серийного варианта шины. Представители Continental усомнились в успехе Uptis по ряду причин:

  • Набор параметров не дает возможности использовать шины на легковых автомобилях.
  • Конструкция получается настолько жесткой, что происходит потеря амортизации.
  • Уровень шума новинки не позволяет говорить о комфорте в салоне.

Немецкие аналитики также намекают на чистую и исключительную маркетинговую выгоду для Uptis от выхода в свет данной новости. Учитывая конкурентный статус комментаторов, их можно улучить в том же.

 

План выхода в свет

 

Совершенно очевидно, что слияние в проекте Uptis шинной компании и автопроизводителя направлено именно на устранения недочетов, указанных конкурентами. При этом остаётся задача сохранения высокой безопасности — к примеру, невозможность срыва безвоздушной шины с диска. Для отладки такого процесса пять лет — не очень и большой срок.

В рамках плана вывода модели на конвейер американские тесты на автомобилях ChevyBolt стартуют уже в 2019-м году. Через пять лет ожидается серийная версия, но на каких моделях авто — пока неизвестно. Но точно известно, что Michelinза подобный проект уже брался и довёл его до покупателей.

В 2005-м году французский производитель выпустил модель Tweel. Это — слияние слов «шина»(tire) и «колесо» (wheel). Протектор продавался в Украине.

Tweel безвоздушная шина

  1. Ось с жесткой втулкой окружена полиуретановыми спицами. Полоски сдвига вытянуты, делая наружную часть контактирующей с дорогой. Сдвиг заменил давление воздуха в обычных шинах.
  2. Протектор и полоса сдвига изменяют изгиб спиц, которые приобретают исходный вид. В Tweelпредусмотрена установка спиц разной упругости для повышения характеристик управляемости.
  3. Поддается регулировке и поперечная жесткость модели.
Автор: Шины-Диски