Платные концессионные дороги - решение проблемы плохих дорог или новый способ заработать на водителях?

23 апреля 2018 г.

Свершилось! В Украине платным дорогам сказали ЗА 240 депутатов. Соответствующий законопроект №8125 «О концессиях» вступил в силу 4 апреля 2018 года.

Что это означает?

Закон открыл возможность передавать во временную эксплуатацию концессионеру (лицу физическому, юридическому и иностранному) земельные участки, недра, промышленные объекты и недвижимость, принадлежащие государству. Правительство пополнит казну частным капиталом, а концессионер будет получать прибыль, взымая плату с украинцев при эксплуатации ими арендованных объектов.

Сегодня по данным организации The World Economic Forum Украина занимает 7 место с конца по качеству дорог. Решить проблему с дорогами эксперты посчитали возможным, за счет концессии. Ожидается, что в нашу страну хлынут стратегические инвесторы, которые исправят положение в дорожном секторе Украины. Построив новые дороги, отремонтировав и поддерживая старые трассы, концессионеры установят плату для водителей за проезд по качественному покрытию. По действующим законам платная дорога является альтернативным вариантом существующей государственной дороги общего пользования и у водителя есть возможность выбрать платный или бесплатный маршрут.

Платные дороги

Как это будет происходить

На условиях концессии инвестору предлагается земля под строительство и эксплуатации трассы общего пользования. Решение о проведении концессионного конкурса принимает Кабинет Министров Украины. Предоставляются технические параметры объекта, предельный срок концессии, размер компенсации концессионеру и маршрут альтернативного бесплатного передвижения. Предельную плату за разовую поездку по дороге определяет также Кабинет Министров с учетом уровня инфляции. Полученные с концессионеров платежи поступят в государственный бюджет Украины и направятся на счет «Дорожного Фонда».

Порядок оплаты и первые направления

Первой концессионной дорогой станет трасса, соединяющая львов и украинско-польскую границу. Руководитель Укравтодора говорит, что это станет толчком развития экономических связей между Украиной и европейскими странами. Ориентировочная стоимость проезда по автобану составит 280 грн. на участке Львов-Краковец.

Надеемся, что проезд по украинским дорогам будет дешевле, чем в странах ЕС, где стоимость за 1 км составляет от 10 до 30 евроцентов. У нас эксперты прогнозируют стоимость от 10 до 20 евроцентов, в зависимости от нахождения трассы, интенсивности дорожного трафика и затраченного на постройку бюджета. По закону к разряду платных дорога будет относиться при условии ее существенной модернизации.

 

Наполеоновские планы Укравтодора

Ремонт дорог

Пока подыскиваются инвесторы на концессионные дороги, «Укравтодор» опубликовал на своем портале план ремонтных работ на 2018 год, который утвержден в рамках пятилетней программы развития дорожного сектора. Особое внимание уделяется следующим направлениям:

  • Восток: Р-07 Чугуев – Меловое, Р-46 Харьков – Ахтырка, М-03 Харьков – Славянск – Краматорск.
  • Юг:  Н-14 Кропивницкий – Николаев, Н-11 дорога Днепр – Кривой Рог – Николаев, М-05 в планах ремонт моста через Хаджибейский лиман, М-15 Одесса – Рени (с обходом Рени),
  • Запад: Н-22 Ровно – Луцк – Устилуг, Н-03 Житомир – Хмельницкий – Черновцы, М-21 Житомир – Винница, Н-10 Ивано-Франковск – Стрый.

Привлеченные средства МФО поторопят реконструкцию Северного обхода Житомира, перестройку дороги Gо Highway в Хмельницкой области и возобновится реконструкция М-03 на участке Лубны – Полтава. Также запланирован ремонт короткой трассы между Мукачево и Чопа по дороге М-24/М-25.

Надеемся, что с появлением «Дорожного Фонда»  плачевная дорожная ситуация в ближайшем будущем улучшится, ведь на реконструкцию дорог пойдут целевые деньги, собранные за счет акцизного сбора, пошлины на ввоз нефтепродуктов, импорта шин и транспортных средств.

Автор: Шины-Диски