ТО автомобиля - советы от Шины и Диски

21 мая 2019 г.
Шини-Диски

Даже если у вас новый автомобиль от производителя с мировым именем, законы физики на него действуют точно так же, как и на любое другое устройство. Во время каждой поездки машина испытывает влияние механических сил: трение, нагревание, вибрацию, давление - детали изнашиваются и деформируются. Добавьте к этому воздействие окружающих факторов — неровные дороги, топливо, вода, солнце, пыль, перепады температуры. Даже маленькая неисправность может грозить серьезной поломкой или, еще хуже, аварией. Поэтому крайне важную роль в жизни автомобиля играет техническое обслуживание (т/о).

Периодический осмотр машины поможет предупредить возможные неполадки на начальных стадиях. Не стоит ждать, когда какая-то деталь авто выйдет из строя, ведь ремонт обойдется намного дороже.

Техническое обслуживание автомобиля обычно включает проведение обязательных операций (например, замена масла каждые 10-15 тыс. км) и диагностику, по результатам которой выполняется ряд дополнительных работ (долив жидкостей, замена неисправных элементов). Другими словами, речь идет об обычной профилактической работе, направленной на сохранение безопасности водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения.

Виды технического обслуживания

Каждый автомобиль требует периодического прохождения четырех видов обслуживания:

1. Плановое (осуществляется планово каждые 10 тыс. км).

2. Внеплановое (проводится в случае внезапной поломки).

3. Сезонное (осуществляется два раза в год с целью обеспечения оптимальных условий эксплуатации машины в осенне-зимний и весенне-летний периоды).

4. Наши советы.

А теперь рассмотрим, что представляет собой каждый из видов т/о.

Плановое ТО

Плановое т/о рекомендовано проходить вместе с заменой масла и фильтров каждые 10-15 тыс. км пробега (в зависимости от марки и модели авто). Регулярное его прохождение позволит дольше сохранять работоспособность вашей любимицы, вовремя выявлять какие-либо неисправности, обеспечивать безопасность: свою и пассажиров.

Если говорить общо, то при плановом т/о обязательно проводится диагностика и специалисты производят полную замену расходных материалов, включая:

систему смазки (оценивается уровень масла в двигателе, производится замена моторного масла и одновременно — замена масляного фильтра)

систему охлаждения (проверяется уровень охлаждающей жидкости, согласно регламенту или по текущему состоянию выполняется замена охлаждающей жидкости (антифриза);

систему подачи топлива (наиболее распространенные виды услуг — замена топливного фильтра, оценка состояния воздушного фильтра, насоса, инжекторов или карбюратора, других элементов)

выхлопную систему (проверяются глушитель, каталитический нейтрализатор и кислородный датчик (при наличии), выхлопная труба и другие элементы)

систему зажигания (замена свечей зажигания автопроизводителями обозначается как регламентированный вид работ).

Также в рамках планового ТО проводится широкий спектр других работ, в том числе проверяются уровень омывательной жидкости, целого ряда других жидкостей и степень износа расходных материалов. Мастера оценивают состояние лакокрасочного покрытия, его любое, даже самое незначительное, повреждение должно оперативно устраняться, чтобы не допустить образование коррозии.

Внеплановое.

Простыми словами не плановый ремонт автомобиля - поломка. Если придерживаться наших советов, то такие случаи удастся минимизировать.
 

Сезонное

Как ясно из названия, сезонное т/о проводится в период смены сезонов, чтобы проверить, готов ли автомобиль к новым погодным условиям. Поскольку наш климат существенно отличается летом и зимой, такая процедура является обязательной и производится как минимум два раза в год. В первую очередь, необходимо «переобуть» автомобиль в соответствующую сезону резину и заменить масло. А также желательно проверить работу системы кондиционирования и отопления салона.

Советы экспертов Шины-Диски

Прислушивайтесь к работе автомобиля. Если детали изнашиваются постепенно, то скорее всего, вы привыкаете к их неисправной работе. Вспомните, как вел себя автомобиль ранее.

Первое, на чем мы рекомендуем не экономить - это подвеска автомобиля. Она берет на себя большую нагрузку, благодаря нашим дорогам. Делайте регулярный осмотр и/или диагностику шасси. Эта услуга стоит не так уж и много, зато позволит Вам быть в курсе происходящего, даст возможность планировать расходы при следующем плановом т/о или заменить изношенные детали.

Как правило, дальнейшая эксплуатация автомобиля с одной изношенной деталью приводит к быстрому выходу из строя других элементов, что в итоге будет дороже в ремонте.

Например, «стучащий» рулевой наконечник негативно сказывается на:

  • управлении автомобиля
  • ресурсе рулевых тяг,
  • рулевой рейки,
  • шаровых опор
  • износе

Разорванный сайлент-блок уменьшит ресурс сопряженных с ним деталей (в зависимости от конструкции). Поврежденный пыльник ведет к выходу из строя всего узла, если вовремя не заменить.

Примеров можно находить очень много.

Следующий пункт - тормозная система.

Как правило, ее обслуживание заключается в смене тормозных колодок. Мы советуем:

Осматривать тормозные шланги. Не редко они трескаются, а в критический момент разрываются.

Не экономить на колодках. От них зависит эффективность торможения и процесс износа тормозных дисков.

Менять тормозную жидкость по регламенту.

Фильтры.

Чем чаще их меняете, тем дольше будет служить автомобиль. В наших реалиях — это примерно на четверть чаще, чем рекомендует производитель.

Двигатель.

  • Уровень масла.
  • Состояние/натяжение ремней.
  • Посторонние звуки при работе.
  • Состояние и уровень охлаждающей жидкости.
  • Наличие подтеков масла или ОЖ.

Колеса.

  • Проверить давление.
  • Визуальный осмотр шин и дисков на наличие повреждений
  • Очень желательна проверка на балансировку. Визуальный осмотр вывешенного вращающегося колеса (можно руками раскрутить) поможет выявить разрушений каркаса шины(колесо "яйцом" или "гуля" на на протекторной части шины). В нашей прошлой статье можно узнать, как избежать повреждений шины.

 

Как часто делать осмотр — каждый должен определить для себя сам, т.к. это зависит от пробегов и состояния дорог, по которым ездите.

Мы перечислили лишь основную часть работ, которые входят в техническое обслуживание автомобиля. К сожалению, многие водители игнорируют т/о, ведь, как говорится: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Игнорирование профилактических мер может дорого обойтись: как минимум дорогостоящим ремонтом, а как максимум — серьезной аварией. Но не будем о грустном. Заботьтесь о здоровье своего автомобиля. Этим вы и сэкономите деньги, и обеспечите безопасность на дороге.

Как вам статья?
  • Currently 3/5 Stars
4,6 5 оценок
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев
Добавить комментарий
Читать также
Шины как расходный материал: почему не стоит покупать Б/У шины
09.04.2024
Шини-Диски
Шины как расходный материал: почему не стоит покупать Б/У шины

Многие водители считают довольно заманчивыми объявления о покупке б/у шин. Главным преимуществом кажется низкая стоимость, поэтому некоторые спешат приобрести их ради экономии.

Обзор популярных шин для электромобилей
05.04.2024
Шини-Диски
Обзор популярных шин для электромобилей

Когда речь заходит о шинах для электромобилей, многие задаются вопросом: а в чем тут особенность? В конце концов, шины кажутся простым компонентом автомобиля. Но при более глубоком изучении особенностей электромобилей выясняется, что даже такая, казалось бы, стандартная вещь, как шина, имеет свои нюансы. 

Обзор грязевых шин для транспорта ЗСУ
03.04.2024
Шини-Диски
Обзор грязевых шин для транспорта ЗСУ

Грязевые шины для транспорта ЗСУ — тема, которая заслуживает особого внимания. Ведь это не просто элемент автомобиля, а важная составляющая, способная значительно улучшить проходимость транспортных средств по сложной местности, что особенно важно в условиях ведения боевых действий.

"Электрошины": широкий выбор для узкого круга
27.02.2024
Шини-Диски
"Электрошины": широкий выбор для узкого круга

Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.

Покупаем шины впервые с Shiny & Diski
08.01.2024
Шини-Диски
Покупаем шины впервые с Shiny & Diski

Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.

 

Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть
11.12.2023
Шини-Диски
Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть

​Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения.

Умные шины на 3D-принтере
07.12.2023
Шини-Диски
Умные шины на 3D-принтере

Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.

Маркировка мотошин
20.10.2023
Шини-Диски
Маркировка мотошин

Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.