ТО автомобиля - советы от Шины и Диски

21 мая 2019 г.

Даже если у вас новый автомобиль от производителя с мировым именем, законы физики на него действуют точно так же, как и на любое другое устройство. Во время каждой поездки машина испытывает влияние механических сил: трение, нагревание, вибрацию, давление - детали изнашиваются и деформируются. Добавьте к этому воздействие окружающих факторов — неровные дороги, топливо, вода, солнце, пыль, перепады температуры. Даже маленькая неисправность может грозить серьезной поломкой или, еще хуже, аварией. Поэтому крайне важную роль в жизни автомобиля играет техническое обслуживание (т/о).

Периодический осмотр машины поможет предупредить возможные неполадки на начальных стадиях. Не стоит ждать, когда какая-то деталь авто выйдет из строя, ведь ремонт обойдется намного дороже.

Техническое обслуживание автомобиля обычно включает проведение обязательных операций (например, замена масла каждые 10-15 тыс. км) и диагностику, по результатам которой выполняется ряд дополнительных работ (долив жидкостей, замена неисправных элементов). Другими словами, речь идет об обычной профилактической работе, направленной на сохранение безопасности водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения.

Виды технического обслуживания

Каждый автомобиль требует периодического прохождения четырех видов обслуживания:

1. Плановое (осуществляется планово каждые 10 тыс. км).

2. Внеплановое (проводится в случае внезапной поломки).

3. Сезонное (осуществляется два раза в год с целью обеспечения оптимальных условий эксплуатации машины в осенне-зимний и весенне-летний периоды).

4. Наши советы.

А теперь рассмотрим, что представляет собой каждый из видов т/о.

Плановое ТО

Плановое т/о рекомендовано проходить вместе с заменой масла и фильтров каждые 10-15 тыс. км пробега (в зависимости от марки и модели авто). Регулярное его прохождение позволит дольше сохранять работоспособность вашей любимицы, вовремя выявлять какие-либо неисправности, обеспечивать безопасность: свою и пассажиров.

Если говорить общо, то при плановом т/о обязательно проводится диагностика и специалисты производят полную замену расходных материалов, включая:

систему смазки (оценивается уровень масла в двигателе, производится замена моторного масла и одновременно — замена масляного фильтра)

систему охлаждения (проверяется уровень охлаждающей жидкости, согласно регламенту или по текущему состоянию выполняется замена охлаждающей жидкости (антифриза);

систему подачи топлива (наиболее распространенные виды услуг — замена топливного фильтра, оценка состояния воздушного фильтра, насоса, инжекторов или карбюратора, других элементов)

выхлопную систему (проверяются глушитель, каталитический нейтрализатор и кислородный датчик (при наличии), выхлопная труба и другие элементы)

систему зажигания (замена свечей зажигания автопроизводителями обозначается как регламентированный вид работ).

Также в рамках планового ТО проводится широкий спектр других работ, в том числе проверяются уровень омывательной жидкости, целого ряда других жидкостей и степень износа расходных материалов. Мастера оценивают состояние лакокрасочного покрытия, его любое, даже самое незначительное, повреждение должно оперативно устраняться, чтобы не допустить образование коррозии.

Внеплановое.

Простыми словами не плановый ремонт автомобиля - поломка. Если придерживаться наших советов, то такие случаи удастся минимизировать.
 

Сезонное

Как ясно из названия, сезонное т/о проводится в период смены сезонов, чтобы проверить, готов ли автомобиль к новым погодным условиям. Поскольку наш климат существенно отличается летом и зимой, такая процедура является обязательной и производится как минимум два раза в год. В первую очередь, необходимо «переобуть» автомобиль в соответствующую сезону резину и заменить масло. А также желательно проверить работу системы кондиционирования и отопления салона.

Советы экспертов Шины-Диски

Прислушивайтесь к работе автомобиля. Если детали изнашиваются постепенно, то скорее всего, вы привыкаете к их неисправной работе. Вспомните, как вел себя автомобиль ранее.

Первое, на чем мы рекомендуем не экономить - это подвеска автомобиля. Она берет на себя большую нагрузку, благодаря нашим дорогам. Делайте регулярный осмотр и/или диагностику шасси. Эта услуга стоит не так уж и много, зато позволит Вам быть в курсе происходящего, даст возможность планировать расходы при следующем плановом т/о или заменить изношенные детали.

Как правило, дальнейшая эксплуатация автомобиля с одной изношенной деталью приводит к быстрому выходу из строя других элементов, что в итоге будет дороже в ремонте.

Например, «стучащий» рулевой наконечник негативно сказывается на:

  • управлении автомобиля
  • ресурсе рулевых тяг,
  • рулевой рейки,
  • шаровых опор
  • износе

Разорванный сайлент-блок уменьшит ресурс сопряженных с ним деталей (в зависимости от конструкции). Поврежденный пыльник ведет к выходу из строя всего узла, если вовремя не заменить.

Примеров можно находить очень много.

Следующий пункт - тормозная система.

Как правило, ее обслуживание заключается в смене тормозных колодок. Мы советуем:

Осматривать тормозные шланги. Не редко они трескаются, а в критический момент разрываются.

Не экономить на колодках. От них зависит эффективность торможения и процесс износа тормозных дисков.

Менять тормозную жидкость по регламенту.

Фильтры.

Чем чаще их меняете, тем дольше будет служить автомобиль. В наших реалиях — это примерно на четверть чаще, чем рекомендует производитель.

Двигатель.

  • Уровень масла.
  • Состояние/натяжение ремней.
  • Посторонние звуки при работе.
  • Состояние и уровень охлаждающей жидкости.
  • Наличие подтеков масла или ОЖ.

Колеса.

  • Проверить давление.
  • Визуальный осмотр шин и дисков на наличие повреждений
  • Очень желательна проверка на балансировку. Визуальный осмотр вывешенного вращающегося колеса (можно руками раскрутить) поможет выявить разрушений каркаса шины(колесо "яйцом" или "гуля" на на протекторной части шины). В нашей прошлой статье можно узнать, как избежать повреждений шины.

 

Как часто делать осмотр — каждый должен определить для себя сам, т.к. это зависит от пробегов и состояния дорог, по которым ездите.

Мы перечислили лишь основную часть работ, которые входят в техническое обслуживание автомобиля. К сожалению, многие водители игнорируют т/о, ведь, как говорится: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Игнорирование профилактических мер может дорого обойтись: как минимум дорогостоящим ремонтом, а как максимум — серьезной аварией. Но не будем о грустном. Заботьтесь о здоровье своего автомобиля. Этим вы и сэкономите деньги, и обеспечите безопасность на дороге.

Автор: Шины-Диски