Как подготовить автомобиль к зиме: 10 практичных советов

20 декабря 2018 г.

Зима - непростое время для автомобиля, ведь в это время года довольно часто проявляются все его слабые стороны. Именно поэтому подготовка своего верного “железного коня” к предстоящей суровой погоде - неотъемлемая часть его успешной эксплуатации и комфортного вождения.

Избежать или, по крайней мере, свести к минимуму вероятность возникновения проблем на заснеженной дороге в лютый мороз можно благодаря элементарной подготовке автомобиля к зиме.

10 советов подготовки для зимней эксплуатации

Мы рекомендуем:

1.Зарядить аккумулятор (проверить зарядку)

Зимой нагрузка на этого “парня” намного больше, чем в остальное время года. Так, как зимой пусковой ток аккумулятора и его емкость падают, а усилия для запуска растут. Поэтому после нескольких неудачных попыток завестись на морозе батарея разряжается.

Кроме того, при низких температурах часто возникают проблемы с топливоподающей аппаратурой или другими системами запуска двигателя. Поэтому если у вас возникли сомнения относительно “здоровья” аккумулятора, например, не совсем уверенный пуск, то для начала необходимо проверить процесс его зарядки. Если с этим возникли трудности, то батарею следует заменить, чтобы она не умерла в самый неподходящий момент. Детальнее можно почитать в одной из наших предыдущих статей: Действительно полезные советы автолюбителям - Запуск автомобиля зимой


2. Проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости

С наступлением холодов необходимо проверить антифриз, и долить охлаждающей жидкости, если требуется. Антифриз, старше пяти лет, следует заменить на новый. Вообще, работа системы охлаждения должна быть без огрехов, то есть двигатель не перегревается и достигать рабочей температуры, при этом уровень антифриза не должен понижаться. Также салон должен равномерно прогреваться.

3. Заменить масло

Процесс замены масла должен быть плановым: его желательно производить каждые 10 тыс. км пробега или согласно регламента, рекомендуемого производителем. Выбирая масло, учитывайте климат своего региона и советы производителей. В морозную погоду приемлемо применять масло с низкой вязкостью. Зимой как раз и происходит экстремальные нагрузки, т.к. при холодном запуске при низких температурах масло гораздо дольше прокачивается системой и подается на пары трения. Свежее, качественное масло, соответствующее рекомендациям завода-изготовителя - залог долгой работы двигателя, .

4. Проверить шины

Само собой, на зиму автомобиль необходимо “переобуть” в зимнюю резину. Следует помнить, что зимние шины, теряют свои качества намного быстрее, когда эксплуатируются на автомобиле, а не лежат на складе производителя. Поэтому, с каждым годом эксплуатации производительность зимних шин падает.

Мы категорически не рекомендуем покупать б/у зимние шины, такая продукция, даже именитых брендов будет хуже чем новые зимние шины отечественного производства.

Для езды в городе, где коммунальные службы регулярно очищают дорогу от снега, можно приобрести “липучки”, а вот для по “направлениях” (дорог у нас, увы, пока не много ) однозначно нужны шипованные шины. Также следует помнить, что европейский вариант подходит для езды в более мягкую зиму или для южных областей нашей страны, то есть по снежной каше, лужам и мокрому асфальту, а скандинавский тип шин идеален в сильные морозы, глубокий снег и гололед.

Кроме того, желательно проверить высоту протектора покрышек - она должна быть не меньше 4 мм. В противном случае, автомобилю будет очень сложно справиться с заснеженной дорогой, лучше не рисковать и подобрать себе новые шины.

5. Подготовить кузов

Дождь, снег, лед и морозы - негативно сказываются на состоянии кузова автомобиля. Именно в это время года на нем появляются микротрещины и возникает коррозия. Уберечь кузов от этих неприятностей довольно просто: перед наступлением холодов его нужно обработать специальным защитным средством для лакокрасочного покрытия.

Также зимой автомобилю требуется более частая мойка, чем летом. Особое внимание необходимо уделять нижней части кузова, чтобы там не накапливалось много грязи(в ней будет много соли и реагентов, которые негативно влияют на ЛКП). Если вы привыкли мыть машину самостоятельно, то помните, что зимой ее нельзя мыть горячей водой.

6. Позаботиться о стеклоочистителях

Хорошая видимость на дороге зимой - один из важнейших условий безопасности, поскольку резко затормозить или увильнуть от опасности намного сложнее на скользкой дороге. Именно поэтому следует позаботиться о чистоте стекол. Во-первых, дворники должны быть в порядке - не оставляют полос и неубранных зон. Во-вторых, жидкость в стеклоомывателе следует заменить на “незамерзайку”.

7. Обратить внимание на фары

Еще один залог хорошей обзорности дороги зимой - фары. Летом еще можно стерпеть тусклый свет, но зимой темнеет рано и может идти мокрый снег, налипая на фары. Поэтому следует внимательно отнестись к этой детали: поменять линзы, нанести полирующее средство на фары или заменить их.

8. Проверить тормоза

Тормоза должны работать идеально, а зимой тем более. Проверить систему ABS, т.к. зимой она включается в работу намного чаще, чем в другую пору года. Также важно проверить состояние тормозных колодок и уровень тормозной жидкости..

Кстати, не забудьте заменить тормозную жидкость, если ей больше двух лет.

9. Смазать уплотнители

Примерзшая намертво дверь или заевший замок - распространенная проблема водителей в зимний период. Чтобы не сломать ключ и не вырвать дверь с “мясом” рекомендуется обработать все резинки и замки смазкой. Можно приобрести специальное средство в магазине, обойтись обычной силиконовой смазкой или заказать данную процедуру на автомойке.

10. Быть готовым к любой ситуации

Даже при самой тщательной подготовке автомобиля к зиме, нужно быть готовым к самым разным ситуациям на дороге. На период холодов багажник машины необходимо укомплектовать следующими “помощниками”:

  • провода для "прикуривания";
  • буксировочный трос;
  • лопата;
  • скребки и щетки;
  • запасная “незамерзайка”,
  • и перчатки;)


Желаем комфортного и безопасного вождения зимой!

Автор: Шины-Диски