Кому могут подойти низкопрофильные покрышки?

9 сентября 2022 г.
Шини-Диски

Желая придать своему автомобилю более привлекательный и спортивный вид, многие автолюбители останавливают свой выбор на низкопрофильных моделях автошин. Эта автомода в последнее время приобретает массовый характер. Надо отдать должное, такие покрышки и в самом деле способны подчеркнуть дизайн колесных дисков и преобразить визуальное восприятие авто. Зная технические характеристики своего авто, вы можете легко подобрать требуемую модель в автомагазине «Шины и Диски». Но давайте попробуем разобраться, какими преимуществами и недостатками обладает такой вид тюнинга и для каких автомобилей он подходит. А главное, как он влияет на технические характеристики транспортного средства и безопасность вождения.

Какую автомобильную резину называют низкопрофильной

Профиль покрышки — это высота ее боковины от диска до наружной границы. Измеряется профиль в процентах, и показывает отношение высоты автошины к ее ширине. В современной классификации низкопрофильной принято считать резину с профилем 50% и менее. Сейчас для приобретения доступны покрышки с низким профилем диаметром от 13 до 26,5 дюймов.

Изобретателем низкопрофильной резины принято считать компанию Mishelin. Впервые она начала изготавливать такие шины в 30-х годах XX века. Изначально покрышки устанавливались только на гоночные автомобили. Но с улучшением качества дорог они стали доступны для широкого круга автолюбителей и приобрели огромную популярность. Впоследствии ведущие мировые производители автоаксессуаров стали выпускать низкопрофильные покрышки наравне с высокопрофильными.

Профиль шины всегда указывается в ее модели. Например, встречая в продаже автомобильную шину 235/45 R18, мы сразу можем определить, что ее ширина 235 мм, профиль 45%, а диаметр осаждения 18 дюймов.

Сравнивая низкопрофильные шины с классическими высокопрофильными, можно выделить ряд отличий, которые должен учитывать автовладелец перед покупкой. Но какой бы вариант вы не выбрали, он должен соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля.

Преимущества автомобильной резины с низким профилем

Создание эффектного, более агрессивного внешнего вида авто — не единственное преимущество низкопрофильной резины.

Диаметр обода колеса ограничен тормозным диском автомобиля, и его невозможно увеличить без увеличения диаметра покрышки. В связи с этим производителями авторезины комбинируются низкий профиль покрышки с широкими протекторами. Таким образом, при увеличении площади контакта шины с дорогой, улучшается сцепление с ней. Кроме того, низкая боковина придает резине большую жесткость. За счет этого автомобиль приобретает лучшую устойчивость на дороге и повышенную маневренность при вхождении в повороты (уменьшается поперечный крен). При этом шины менее подвержены деформации под воздействием повышенных нагрузок, а водитель лучше чувствует контроль над автомобилем. Все это вкупе приводит к общему повышению безопасности водителя и пассажиров при вождении на больших скоростях.

Подытоживая все вышесказанное, можно сформулировать основные преимущества низкопрофильных автошин:

  • привлекательный внешний вид;
  • улучшение маневренности и управляемости авто;
  • повышение его курсовой устойчивости;
  • увеличение скоростных показателей;
  • более эффективное торможение;
  • повышение безопасности передвижения.

Но, как мы знаем, у всего в нашей жизни есть и обратная сторона. Рассмотрим недостатки низкопрофильных шин.

Недостатки низкопрофильных шин

Одним из ощутимых недостатков низкопрофильных шин в сравнении с шинами с высоким профилем, является снижение комфорта при вождении. При наезде на неровности такая покрышка меньше прогибается и гашение вибраций будет ниже, чем у высоких автошин. Это происходит за счет меньшего количества воздуха внутри шины. Безусловно, вы не будете чувствовать каждый камешек, но при плохом качестве дорожного покрытия потеря доли комфорта практически гарантирована.

При эксплуатации классических моделей, часть неровностей дороги гасится в шинах. При использовании же низкопрофильной резины всю нагрузку принимают на себя рычаги и амортизаторы. За счет этого износ элементов подвески и ходовой части происходит значительно быстрее. 

Более высокой нагрузке будет подвержено рулевое управление авто. Как правило, резина с низким профилем также подвергается серьезным нагрузкам. Это, безусловно, снижает срок ее эксплуатации. Производители покрышек часто заявляют одинаковый срок службы для шин с высоким и низким профилем. Но ни для кого не секрет, что низкопрофильную резину часто выбирают владельцы мощных автомобилей. А высокая скорость и динамический характер вождения не может не влиять на срок использования шин.

Низкая боковина шины может послужить причиной повреждения обода и колеса в целом. Из-за низкого профиля обод может тереться о стенки ямы на дороге или о бордюр. А в случае попадания колеса в глубокую яму, обод может искривиться или треснуть.

Акустический дискомфорт также может стать вашим спутником при использовании низкопрофильных шин. Это связано с увеличением контактирующей с дорожным полотном площади шины.

К недостаткам также можно отнести увеличение общей массы колеса. Шины более высокого класса часто оборудуются защитной кромкой. Однако данное улучшение качества сказывается на цене автошины.

Перечисленные недостатки будут для вас неактуальны, если производителем вашего автомобиля изначально предусмотрено использование низкопрофильных шин.

Контроль давления в шинах с низким профилем

Соответствующее техническим требованиям давление в автошинах — залог безопасности и высоких ходовых качеств вашего автомобиля. Для шин с низкой боковиной очень важно тщательно контролировать давление. Повышенное его значение ведет к еще большему снижению комфорта передвижения, а недостаточное – к повреждению протектора и перегреву шины.

При использовании классических шин потерю воздуха часто можно определить при визуальном осмотре. Но это правило не работает при езде на низкопрофильных покрышках. Поэтому используя их, опытные автомобилисты советуют проверять давление в шинах не реже, чем раз в месяц. При необходимости давление необходимо увеличить до требуемого значения. Перед длительными дальними поездками и загрузкой больше обычной тоже лучше проконтролировать давление в шинах заранее.

Когда стоит выбрать низкопрофильные автошины

В малолитражках или семейных городских автомобилях низкопрофильная резина практически не встречается. Но ее часто выбирают для спортивных авто. Такие шины позволяют проявить весь потенциал мощных ТС и выработать более уверенный и точный тип вождения. Какая бы ни была у вас машина, никогда не следует пренебрегать рекомендациями ее производителя. Размер шин обязательно должен соответствовать автомобилю.

Делая выводы из всего вышесказанного, можно смело утверждать, что не стоит устанавливать резину с низким профилем, если:

  • вы водите автомобиль спокойно и без спешки;
  • в вашем регионе низкое качество дорожного покрытия;
  • вы обладатель небольшого или семейного автомобиля.

Низкопрофильные шины станут отличным решением в случае, если:

  • есть желание выполнить первоклассный тюнинг авто;
  • вы обладатель мощного автомобиля;
  • вы хотите улучшить ходовые характеристики своего транспортного средства;
  • ваш автомобиль изначально рассчитан производителем для применения низкопрофильной резины;
  • вы обладаете динамичным и резким стилем вождения или же желаете более уверенно управлять автомобилем.

Стоит помнить, что при выборе профиля автомобильной резины автовладелец всегда оказывается на распутье между улучшением ходовых характеристик в тандеме с привлекательным внешним видом авто и комфортом передвижения. А что доминирует в вашем случае?

Как вам статья?
  • Currently 3/5 Stars
5 1 оценка
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев
Добавить комментарий
Читать также
Шины как расходный материал: почему не стоит покупать Б/У шины
09.04.2024
Шини-Диски
Шины как расходный материал: почему не стоит покупать Б/У шины

Многие водители считают довольно заманчивыми объявления о покупке б/у шин. Главным преимуществом кажется низкая стоимость, поэтому некоторые спешат приобрести их ради экономии.

Обзор популярных шин для электромобилей
05.04.2024
Шини-Диски
Обзор популярных шин для электромобилей

Когда речь заходит о шинах для электромобилей, многие задаются вопросом: а в чем тут особенность? В конце концов, шины кажутся простым компонентом автомобиля. Но при более глубоком изучении особенностей электромобилей выясняется, что даже такая, казалось бы, стандартная вещь, как шина, имеет свои нюансы. 

Обзор грязевых шин для транспорта ЗСУ
03.04.2024
Шини-Диски
Обзор грязевых шин для транспорта ЗСУ

Грязевые шины для транспорта ЗСУ — тема, которая заслуживает особого внимания. Ведь это не просто элемент автомобиля, а важная составляющая, способная значительно улучшить проходимость транспортных средств по сложной местности, что особенно важно в условиях ведения боевых действий.

"Электрошины": широкий выбор для узкого круга
27.02.2024
Шини-Диски
"Электрошины": широкий выбор для узкого круга

Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.

Покупаем шины впервые с Shiny & Diski
08.01.2024
Шини-Диски
Покупаем шины впервые с Shiny & Diski

Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.

 

Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть
11.12.2023
Шини-Диски
Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть

​Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения.

Умные шины на 3D-принтере
07.12.2023
Шини-Диски
Умные шины на 3D-принтере

Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.

Маркировка мотошин
20.10.2023
Шини-Диски
Маркировка мотошин

Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.