Можно ли ставить разные шины на одну ось?

19 апреля 2022 г.
Шини-Диски

Собственный автомобиль не только дарит удобство и комфорт, но и требует дополнительных трат. Машине нужно проводить ТО и время от времени менять покрышки. Очень часто владельцы авто, стремясь сэкономить бюджет, устанавливают резину разного типа.

Чаще всего они это делают, когда из строя вышла только одна шина из комплекта. Это неправильно, такими своими действиями автолюбители создают опасную обстановку для других водителей и пешеходов, а также нарушают ПДД. Прежде, чем устанавливать на ось выбранную вами покрышку, стоит ознакомиться с действующими правилами и ограничениями.

Общепринятые ограничения по отношению к автошинам

Этих правил не так уж много, стоит с ними ознакомиться и желательно запомнить:

  • Одним из главных ограничений является сезонность. Летом запрещено передвигаться на шипованной и зимней резине, а в зимнее время – наоборот, нельзя использовать летние покрышки.
  • Всесезонная резина может использоваться водителями в зимний период, только если на ней стоит специальная маркировка в виде латинских букв «M S».
  • На переднюю и заднюю оси нельзя устанавливать разные покрышки, так как они имеют определенные отличия по характеристикам. Это может привести к разбалтыванию, потере баланса и, как результат, быстрому износу шины. Ухудшить управление машиной могут даже шины с одинаковым сцеплением, но разным узором на протекторе.
  • Новые покрышки не рекомендуется комбинировать с резиной, на которой восстанавливали рисунок протектора.

Также стоит отметить, желательно, чтобы ширина покрышек спереди была такой же, как и сзади. Если это по каким-либо причинам невозможно, то те покрышки, которые шире, лучше ставить на задние колеса. Если поставить их на передние колеса, машиной будет тяжело управлять.

Особенности установки покрышек на разные оси

Официально ПДД не запрещает попарное использование неодинаковой резины на задней и передней осях машины. То есть, когда на каждую ось ставятся одинаковые пары шин.

В таком случае езда на транспортном средстве не ограничивается законодательно. Проблем с управлением возникать не должно. Однако есть один нюанс, важно, чтобы пары резины имели максимально одинаковые качества. Это обеспечит машине безопасное передвижение по мокрому или скользкому дорожному покрытию.

В некоторых ситуациях водители ставили зимние и летние шины на разные оси. Особенно, если машина имела передний привод, то спереди они устанавливали зимние покрышки, а на задние колеса – летние. Такая комбинация также возможна для машин с полным приводом.

Так передняя часть авто получала отменную управляемость, но при этом задняя часть, на обледеневшей трассе, сильно болталась. Передвигаться так небезопасно, но за это официальный штраф не предусмотрен. Однако надо несколько раз подумать, стоит ли рисковать своей жизнью и здоровьем. Также официально не запрещается установка покрышек с неодинаковым рисунком протектора на разных осях. Автомобиль от этого передвигаться хуже не будет.

Нужно обращать внимание на то, чтобы шины, разные по типу, имели минимум отличий по высоте профиля, размеру и другим параметрам. Это поможет не жертвовать эксплуатационными свойствами транспортного средства.

Монтаж разных шин на одну ось

Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда автомобилисты пытаются на одной оси скомбинировать разные шины. В таком случае рассматривается несколько ситуаций:

В первой ситуации страдают эксплуатационные свойства автомобиля, в результате чего передвижение становится небезопасным. Машина теряет управляемость, а это создает угрозу не только вашей жизни, но и другим участникам дорожного движения.

Использование резины с неодинаковой степенью износа на законодательном уровне не запрещается. Если одно колесо повредилось, можно не менять полный комплект, а заменить шины только на одной оси, а на второй использовать ранее установленную резину.

Запрещается устанавливать одновременно новые и восстановленные покрышки. Сюда относят и резину, прошедшую углубление рисунка. При проведении подобных манипуляций свойства резины меняются, поэтому ее недопустимо эксплуатировать вместе с новыми шинами на одной оси.

Комбинация разных по сезонности покрышек на одной оси

Законом запрещено использовать на одной оси шины разные по сезону. Не разрешается также комбинировать зимнюю резину слева и летнюю справа или наоборот.

Допускается использование разных покрышек попарно на разных осях, однако лучше так не делать. Эти типы шин имеют разные показатели сцепления, что влияет на поведение авто на дороге.

Лучше всего пользоваться покрышками по сезону. Это безопасно, да и резина не так быстро изнашивается. Если случилось так, что вам пришлось комбинировать шины, к примеру, нет другого выхода, чтобы доехать до СТО, возможны следующие варианты: летние покрышки сзади и зимние спереди (без шипов!) или наоборот.

Чем опасно использование неодинаковых шин на одной оси?

Даже при условии передвижения авто на невысокой скорости, разные покрышки на одной оси становятся причиной снижения управляемости машиной. Это опасно, особенно, если на улице дождь или гололедица. Авто может сильно заносить и контролировать эти заносы водитель не сможет, тем более, если он привык ездить на высокой скорости.

Если произойдет авария и на машине стоят разные покрышки, виновным признают водителя. Также за подобное вождение законом и правилами дорожного движения предусмотрены штрафы.

Как правильно эксплуатировать автомобильные покрышки?

Единственно правильный вариант, когда на машине установлен полный комплект из четырех одинаковых шин. Они должны быть идентичными по размеру и высоте, желательно от одного производителя. Если одна из покрышек испорчена, можно попытаться подобрать максимально похожую, с таким же протектором. Но лучше поменять обе шины и обновить всю ось.

Как вам статья?
  • Currently 3/5 Stars
5 1 оценка
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев
Добавить комментарий
Читать также
Шины как расходный материал: почему не стоит покупать Б/У шины
09.04.2024
Шини-Диски
Шины как расходный материал: почему не стоит покупать Б/У шины

Многие водители считают довольно заманчивыми объявления о покупке б/у шин. Главным преимуществом кажется низкая стоимость, поэтому некоторые спешат приобрести их ради экономии.

Обзор популярных шин для электромобилей
05.04.2024
Шини-Диски
Обзор популярных шин для электромобилей

Когда речь заходит о шинах для электромобилей, многие задаются вопросом: а в чем тут особенность? В конце концов, шины кажутся простым компонентом автомобиля. Но при более глубоком изучении особенностей электромобилей выясняется, что даже такая, казалось бы, стандартная вещь, как шина, имеет свои нюансы. 

Обзор грязевых шин для транспорта ЗСУ
03.04.2024
Шини-Диски
Обзор грязевых шин для транспорта ЗСУ

Грязевые шины для транспорта ЗСУ — тема, которая заслуживает особого внимания. Ведь это не просто элемент автомобиля, а важная составляющая, способная значительно улучшить проходимость транспортных средств по сложной местности, что особенно важно в условиях ведения боевых действий.

"Электрошины": широкий выбор для узкого круга
27.02.2024
Шини-Диски
"Электрошины": широкий выбор для узкого круга

Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.

Покупаем шины впервые с Shiny & Diski
08.01.2024
Шини-Диски
Покупаем шины впервые с Shiny & Diski

Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.

 

Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть
11.12.2023
Шини-Диски
Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть

​Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения.

Умные шины на 3D-принтере
07.12.2023
Шини-Диски
Умные шины на 3D-принтере

Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.

Маркировка мотошин
20.10.2023
Шини-Диски
Маркировка мотошин

Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.