Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть

11 декабря 2023 г.
Шини-Диски
Содержание статьи:
🚙 Размер шин vs. Управляемость 🚙 Не нужно сильно давить 🚙 «Отмороженная» динамика — влияние температуры 🚙 Парадокс тормозного пути и глубины протектора 🚙 Какой компаунд: между сцеплением и долговечностью 🚙 Дилемма ускорения: контакт или экономичность? 🚙 Решение задачи шумности и эффективности 🚙 Точные ориентиры для правильного выбора шины Определите нужный размер Учитывайте привычки и условия вождения Проверьте оценку шин Выберите новый или б/у протектор Сезонная замена шин Регулярно проверяйте шины Судите — где купить и установить Бюджетные соображения Техническое обслуживание 🚙 Шины + диски = обязательно вместе? 🚙 Чеклист для поиска «золотой середины» при подборе шин 🚙 Чеклист для поиска «золотой середины» при подборе шин

​Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения. И это лишь один парадокс из «Shiny & Diski» исследовали на протяжении многих лет работы на шинном рынке. Так что наши знания — теперь ваши.

Баланс сцепления на сухих и влажных поверхностях

Парадокс рисунка протектора вращается вокруг распространенного заблуждения, что увеличение глубины профиля автоматически приравнивается к улучшенному сцеплению. Но взаимосвязь между рисунком и сцеплением с дорогой более деликатна, особенно на сухих поверхностях. Парадокс становится очевидным при рассмотрении гоночных автомобилей, использующих гладкие шины без каких-либо рисунков для оптимизации сцепления на формулировочных трассах.

В контексте сухих дорог предположение, что больше резины – это лучше, не соответствует действительности. «Счеты» с гладкой поверхностью лучше в случае гонки из-за способности максимизировать контакт между шиной и дорогой.

Значение поверхностного дизайна становится очевидным во влажных условиях езды. Основная функция рисунка — вытеснять воду из пятна контакта, уменьшая риск аквапланирования. В таких ситуациях каналы и канавки играют решающую роль в поддержании контакта между шиной и дорожным покрытием. Эти рисунки становятся более выразительными, например во внедорожных или вездеходных шинах. Компромисс возможен на сухих трассах, где чрезмерная глубина протектора потенциально уменьшает способность шины эффективно сцеплять поверхность.

Парадокс рисунка протектора шины подчеркивает тонкий баланс между дизайном протектора и дорожными условиями. Хотя рисунки (и обусловленная ими дренажная система) незаменимы для рассеяния воды и сцепления во влажной среде, избыток рабочего этажа ухудшает производительность на сухих поверхностях. Поэтому выбор шин нужно адаптировать к конкретным условиям вождения, чтобы оптимизировать безопасность и производительность.

Размер шин vs. Управляемость

Связь между размером шины и управляемостью является многогранной динамикой, которая предполагает баланс между преимуществами большей площади контакта и потенциальными недостатками, связанными с увеличением веса и инерции. С одной стороны, выбор шин большего размера способствует улучшению управляемости путём расширения контактной зоны. Эта широкая зона улучшает сцепление и обеспечивает его при различных условиях вождения.

Однако это простое усовершенствование вносит парадоксальный элемент: увеличение размера шин приносит увеличение как веса, так и инерции колеса. Дополнительная масса и сопротивление вращению, связанные с большими шинами, негативно влияют на общую чувствительность автомобиля. несмотря на улучшенное сцепление, он проявляет меньшую ловкость в мгновенной реакции на руль.

Парадокс решается, когда водители ищут баланс между преимуществами улучшенного сцепления и потенциальными вызовами в маневренности. Хотя большие шины предлагают улучшенную стабильность и сцепление, они не могут быть универсальными.

Не нужно сильно давить

Углубление в тонкости динамики автомобиля показывает, что давление воздуха в шинах является определяющим фактором общей производительности движения. Воздействие многогранно, как с завышенным, так и с недостаточным давлением, представляющим парадоксальное взаимодействие между различными аспектами вождения.

Высокое давление воздуха способствует повышению эффективности использования топлива за счет уменьшения сопротивления качению. Это облегчает езду, особенно на ухоженных поверхностях. Однако чрезмерно накаченные шины трудно адаптируются к неровностям дорожного покрытия, что приводит к ухудшению управляемости и эффективности торможения. В результате чрезмерного давления повышается жесткость резины, что уменьшает способность шины поддерживать оптимальный контакт и адаптироваться к рельефу.

И наоборот, — игра меняется, если шины недостаточно накачаны. Хотя это условие предлагает сходство лучшего сцепления благодаря увеличенному контакту с поверхностью, недостаточно накаченные шины повышают сопротивление качению, требуя от двигателя больше усилий при ускорении и, как следствие, негативно влияют на экономию топлива. Кроме того, дополнительная нагрузка на шину приводит к ускоренному износу, чем уменьшает срок ее службы.

Достижение оптимального давления воздуха обеспечивает экономию топлива и снижает сопротивление качению, но и сохраняет важные аспекты управляемости, торможения и долговечности шин. Это подчеркивает важность регулярного технического обслуживания и внимательного управления давлением для оптимального вождение.

«Отмороженная» динамика — влияние температуры

Эксплуатационные характеристики шин тесно связаны с колебаниями температуры окружающей среды. Когда столбик термометра снижается в холодное время, поведение шины заметно меняется. Мороз приводит к потере гибкости шин и приводит к ощутимому снижению сцепления. Уменьшение адаптации к дорожному покрытию создает случаи, когда шины буквально цепляются за оптимальный контроль и стабильность движения автомобиля.

Это более наглядно видно в премиальных шинах, тщательно разработанных для высокого сцепления при высоких температурах. В холодных условиях эти специализированные шины снижают производительность, не обеспечивая ожидаемый уровень контакта. Дизайн, отличающийся функциональностью в более теплом климате, становится недостатком в холодную погоду, оставляя водителей с меньшим сцеплением, чем обещает спецификация.

Понимание того, что морозная погода влияет на гибкость и впоследствии на сцепление с дорогой, важно для водителей, которые пользуются высокопроизводительными шинами. Необходимо учитывать сезонность при их выборе и осознавать важность подбора типов к преобладающим в регионе температурам — для оптимальной безопасности.

Парадокс тормозного пути и глубины протектора

Соотношение между тормозным путем и глубиной протектора создает парадокс, ставящий под сомнение обычные предположения. Интуиция подсказывает: новые шины с более глубоким рисунком будут постоянно превосходить изношенные аналоги в скорости остановки автомобиля. Но реальность сложнее.

Когда шина изнашивается, ее состояние меняется, что приводит и к динамическому изменению тормозных возможностей. Удивительно, но в сроке службы есть приятная точка, когда шина демонстрирует улучшенную эффективность торможения, прежде чем добиться критического момента быстрого износа.

Вопреки ожиданиям, что свежие протекторы всегда приравниваются к превосходному торможению, эволюция состава шины вводит нюансы. При определенном уровне износа шина может парадоксально обеспечивать лучшую эффективность торможения перед тем, как войти в фазу уменьшения отдачи. Это означает, что предположение равномерно улучшенного тормозного пути с более глубокими протекторами слишком упрощает сложную связь между износом и способностью к экстренной остановке.

Оптимальная глубина протектора для эффективности торможения не обязательно является синонимом максимальной глубины рисунка, что подчеркивает необходимость достаточного понимания динамики износа шины. Это осознание имеет решающее значение, поскольку побуждает к пересмотру традиционного мышления по поводу процесса стирания шин и его последствий для тормозного пути.

Какой компаунд: между сцеплением и долговечностью

Любители автомобильной гонки знакомы с преобладанием мягчайших смесей шин — стратегического выбора, направленного на максимизацию сцепления и маневренности на трассе Однако под такой производительностью — сложное взаимодействие факторов, которые делают мягкие шины парадоксальным выбором.

Мы смеси обеспечивают непревзойденное сцепление, важный атрибут в соревновательном мире гонок, где доли секунды определяют победу. Уступчивость более мягкой резины позволяет шине точно адаптироваться к поверхности дорожки, оптимизируя контакт и возможности прохождения поворотов. Однако эта повышенная производительность имеет свою цену — ускоренный износ резинового материала.

При обычных условиях вождения свойство углубляется. Шина с любым компаундом, разработанная для требовательной и контролируемой среды гоночной трассы, менее эффективной, чем суровые ежедневные поездки. Быстрый износ, способствующий превосходной производительности на трассе, становится проблемой, когда в различных дорожных условиях первоочередны долговечность и универсальность.

Парадокс побуждает к тщательному рассмотрению выбора шин, поскольку атрибуты, которые ценятся в скоростной гонке, не вполне отвечают требованиям повседневного вождения. Эффект воплощает напряжение между оптимальным сцеплением и потребностью в долговечности и адаптивности.

Дилемма ускорения: контакт или экономичность?

Ключевая роль шин в области ускорения создает увлекательный эффект, вытекающий из связи между составом шины и динамикой автомобиля. Шины с мягкой смесью становятся чемпионами, потому что предлагают превосходное сцепление, превращающееся в улучшенную скорость и отзывчивость. Однако под маской ускоренной производительности скрывается компромисс с результатом — высшим сопротивлением качению.

Способность любой смеси прочно сцепляться с дорогой во время ускорения является наградой для ищущих оптимальной производительности движения. Это позволяет быстрее и эффективнее передавать мощность от автомобиля на дорогу, что приводит к быстрому ускорению. Однако именно эта характеристика создает силу, противодействующую движению колеса вперед.

Головоломка выдает двойную природу динамики шины: поиск лучших характеристик в одном аспекте требует мпромисса в другом. Это напоминание о том, что выбор шин должен согласовываться с индивидуальными приоритетами вождения, будь то быстрое ускорение или стремление оптимизировать экономию топлива при спокойной езде. Равновесие между ускорением и эффективностью подчеркивает необходимость продуманного подхода к выбору шин в соответствии с предпочтениями и условиями вождения.

Решение задачи шумности и эффективности

Специально разработанные для минимизации шума от дороги рисунки протектора обеспечивают спокойное вождение, но оказываются неоднозначными с точки зрения экономии топлива. Этот парадокс возникает из-за двойной природы функций, встроенных для уменьшения шума, которые ненамеренно повышают сопротивление качению и ухудшают общую эффективность движения автомобиля.

Специализированный рисунок покрышки предполагает также соответствующие материалы и дизайн, направленные на поглощение и тушение вибраций, возникающих во время движения. Эти функции способствуют тихой езде повышая акустический комфорт в салоне. Однако те же характеристики создают и вызов — то же повышенное сопротивление колеса качению.

Сами элементы, необходимые для спокойного вождения, требуют больше энергии для преодоления сопротивления во время движения и в конце концов приводят к снижению топливной эффективности. То есть, впечатление от комфортной поездки в салоне автомобиля компенсируется дополнительными затратами на автозаправках.

Точные ориентиры для правильного выбора шины

Выбор шин для вашего автомобиля имеет решающее значение для безопасности, производительности езды и экономии топлива. Ниже — подробная инструкция для начинающих по этому делу. Но базой для всех есть выбор сезонности — нужна ли резина на лето или зиму? На зиму – mdash; с шипами или без? А может, нужна «всесезонка» — чтобы не морочить головы с «переобувкой»? А дальше пойдут более личные вопросы, ответы на которые нужно искать только владельцу автомобиля.

Определите нужный размер

Проверьте рекомендуемый размер шин в руководстве по эксплуатации автомобиля или на табличке дверной коробки со стороны водителя. Размер шины обычно обозначается серией цифр и букв, например, 205/55R16, где 205 — это ширина в миллиметрах, 55 — это соотношение сторон (так называемый профиль), а 16 –ndash; это диаметр колеса в дюймах.

Учитывайте привычки и условия вождения

Если вы собираетесь кататься в местности с большим количеством дождя или снега, обратите внимание на шины с лучшим сцеплением на мокрой дороге и зимние шины соответственно. Для городской езды хорошим выбором могут быть экономичные шины с низким сопротивлением качению.

Проверьте оценку шин

Все шины оцениваются по ресурсу, топливной эффективности и тяговым характеристикам. Унифицированная система классификации качества шин предоставляет полезную информацию.

Выберите новый или б/у протектор

Новые шины более дорогие, но предлагают новейшие технологии и полный срок службы. Использованные шины могут быть экономически эффективным вариантом, но имеют меньший срок службы и неизвестную историю.

Сезонная замена шин

В регионах с суровыми зимами для лучшей безопасности желательно перейти на зимнюю резину. Изменяйте шины, когда меняется сезон. Обычно зимнюю резину монтируют поздней осенью, а ранней весной ее заменяют всесезонной или летней. Отталкивайтесь от перехода на зимнее и летнее время. 

Регулярно проверяйте шины

Регулярно проверяйте свои шины на предмет износа, проколов и правильного давления воздуха. Многие новые модели имеют на рабочей поверхности индикаторы износа, по которым даже интуитивно можно определить состояние резины.

Судите — где купить и установить

Покупайте шины у проверенных дилеров или автомагазинов, с которыми наверняка будет обратная связь после покупки товара. Убедитесь, что шины установлены и сбалансированы профессионалами, иначе не будет никакого уважения всем инновационным шинным системам.

Бюджетные соображения

Определите свой бюджет на покупку протекторов. Помните, что самый дешевый вариант не всегда может быть самым безопасным или эффективным в долгосрочной перспективе. Установите мысленный процент стоимости авто, и по нему ориентируйтесь на предлагаемое качество покрышки.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание, например замена шин, балансировка и выравнивание, продлит срок службы резины. Это поможет принять обоснованное решение при обслуживании шин вашего автомобиля — для безопасности и оптимальной производительности в течение срока эксплуатации.

Шины + диски = обязательно вместе?

обычная практика на рынке обслуживания автомобилей. Если вы приобретаете шины и диски независимо друг от друга, это увеличивает степень свободы в настройках колеса и позволяет выбрать шины, соответствующие именно вашим предпочтениям и потребностям вождения. А диски выбирайте уже на основе эстетики, размера и дизайна. Вот некоторые соображения по поводу того, как отдельная покупка шин и дисков влияет на аспекты работы автомобиля:

 

  1. Управляемость и стабильность

  • Выбор шины: Высокоэффективные шины повышают сцепление и реакцию, в то время как всесезонные или туристические шины предпочитают комфорт и долговечность.
  • Размер дисков: Большие диски создают более спортивное чувство, но могут повлиять на комфорт езды. Очень важно поддерживать баланс между эстетикой и производительностью.
       2. Эффективность вождения
  • Общая эффективность: Эффективные шины или шины с низким сопротивлением качению способствуют меньшим затратам бензина.
  • Вес дисков: Облегченные диски дают топливную эффективность и управляемость, но при этом — значительное уменьшение веса ставит под угрозу долговечность.

      3. Совместимость:

  • Установка: убедитесь, что выбранные шины и диски совместимы с автомобилем. Проверьте рекомендованные размеры и спецификации шин в руководстве по эксплуатации автомобиля или проконсультируйтесь со специалистом, чтобы избежать проблем с установкой.

      4. Эстетика:

  • Персонализация: покупка шин и дисков в отдельности позволяет больше проявить себя. Вы выбираете марку и модель шин, которые соответствуют вашим предпочтениям относительно эффективности и долговечности и — желаемому стилю.

      5. Стоимость:

  • Бюджет: покупка шин и дисков в отдельности обеспечивает гибкость затрат. Вы распределяете бюджет в зависимости от важности, которую вы предоставляете — шинам, дискам или балансу обоих.

Помните: любые модификации автомобиля, включая замену шин и дисков, могут иметь последствия для гарантии, точности спидометра и электронных систем. Желательно проконсультироваться с инструкциями производителя и, если необходимо, обратиться за советом к профессионалам или специалистов по шинам, чтобы обеспечить совместимость и оптимальную производительность.

Чеклист для поиска «золотой середины» при подборе шин

  • Начните с понимания ваших потребностей вождения, независимо от того, сосредоточены ли вы на ежедневных поездках или сочетании производительности и универсальности.
  • Учитывайте климат в вашем регионе, выбирая всесезонные шины для различных условий или специальные шины для экстремальных погодных изменений.
  • Ставьте в приоритет топливную эффективность, выбирая шины с более низким сопротивлением качению, способствуя долгосрочной экономии затрат и экологичности.
  • Оцените ожидаемый срок службы протектора, достигнув баланса между производительностью и долговечностью для разумного продления срока службы.
  • Проверьте оценки комфорта, чтобы обеспечить плавную и тихую езду, особенно если комфорт является приоритетом — например, для больших семейных седанов или венов.
  • Определите собственное видение преимуществ управляемости и сцепления, выбирая шины, соответствующие вашему стилю вождения, — то ли оживленному, то ли более повседневному.
  • Просмотрите отзывы пользователей и проконсультируйтесь с профессионалами, чтобы принять обоснованное решение, которое учтет бюджетные ограничения и обеспечит оптимальные характеристики шин.

У вас есть возможность покупать шины и диски по отдельности, и это обычная практика на рынке обслуживания автомобилей. Если вы приобретаете шины и диски независимо друг от друга, это увеличивает степень свободы в настройках колеса и позволяет выбрать шины, соответствующие именно вашим предпочтениям и потребностям вождения. А диски выбирайте уже на основе эстетики, размера и дизайна. Вот некоторые соображения по поводу того, как отдельная покупка шин и дисков влияет на аспекты работы автомобиля:

  1. Управляемость и стабильность
  • Выбор шины: Высокоэффективные шины повышают сцепление и реакцию, в то время как всесезонные или туристические шины предпочитают комфорт и долговечность.
  • Размер дисков: Большие диски создают более спортивное чувство, но могут повлиять на комфорт езды. Очень важно поддерживать баланс между эстетикой и производительностью.
  1. Эффективность вождения
  • Общая эффективность: Эффективные шины или шины с низким сопротивлением качению способствуют меньшим затратам бензина.
  • Вес дисков: Облегченные диски дают топливную эффективность и управляемость, но при этом — значительное уменьшение веса ставит под угрозу долговечность.
  1. Совместимость:
  • Установка: убедитесь, что выбранные шины и диски совместимы с автомобилем. Проверьте рекомендованные размеры и спецификации шин в руководстве по эксплуатации автомобиля или проконсультируйтесь со специалистом, чтобы избежать проблем с установкой.
  1. Эстетика:
  • Персонализация: покупка шин и дисков в отдельности позволяет больше проявить себя. Вы выбираете марку и модель шин, которые соответствуют вашим предпочтениям относительно эффективности и долговечности и — желаемому стилю.
  1. Стоимость:
  • Бюджет: покупка шин и дисков в отдельности обеспечивает гибкость затрат. Вы распределяете бюджет в зависимости от важности, которую вы предоставляете — шинам, дискам или балансу обоих.

Помните: любые модификации автомобиля, включая замену шин и дисков, могут иметь последствия для гарантии, точности спидометра и электронных систем. Желательно проконсультироваться с инструкциями производителя и, если необходимо, обратиться за советом к профессионалам или специалистов из шин, чтобы обеспечить совместимость и оптимальную производительность.

Чеклист для поиска «золотой середины» при подборе шин

  • Начните с понимания ваших потребностей вождения, независимо от того, сосредоточены ли вы на ежедневных поездках или сочетании производительности и универсальности.
  • Учитывайте климат в вашем регионе, выбирая всесезонные шины для различных условий или специальные шины для экстремальных погодных изменений.
  • Ставьте в приоритет топливную эффективность, выбирая шины с более низким сопротивлением качению, способствуя долгосрочной экономии затрат и экологичности.
  • Оцените ожидаемый срок службы протектора, достигнув баланса между производительностью и долговечностью для разумного продления срока службы.
  • Проверьте оценки комфорта, чтобы обеспечить плавную и тихую езду, особенно если комфорт является приоритетом — например, для больших семейных седанов или венов.
  • Определите собственное видение преимуществ управляемости и сцепления, выбирая шины, соответствующие вашему стилю вождения, — то ли оживленному, то ли более повседневному.
  • Просмотрите отзывы пользователей и проконсультируйтесь с профессионалами, чтобы принять обоснованное решение, которое учтет бюджетные ограничения и обеспечит оптимальные характеристики шин.
Как вам статья?
  • Currently 3/5 Stars
5 2 оценки
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев
Добавить комментарий
Полезные статьи
"Электрошины": широкий выбор для узкого круга
27.02.2024
Шини-Диски
"Электрошины": широкий выбор для узкого круга

Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.

Покупаем шины впервые с Shiny & Diski
08.01.2024
Шини-Диски
Покупаем шины впервые с Shiny & Diski

Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.

 

Умные шины на 3D-принтере
07.12.2023
Шини-Диски
Умные шины на 3D-принтере

Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.

Маркировка мотошин
20.10.2023
Шини-Диски
Маркировка мотошин

Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.

Как почистить автомобильные диски
05.10.2023
Шини-Диски
Как почистить автомобильные диски

Часто владельцы авто сталкиваются с необходимостью очистки покрышек и дисков от загрязнений. Чистые и блестящие диски не только придают вашей машине привлекательный вид, но и служат важным элементом общей безопасности и производительности транспортного средства.

Чем отличается оригинальный диск от так называемой реплики
01.10.2023
Шини-Диски
Чем отличается оригинальный диск от так называемой реплики

Выбор дисков — это важный этап тюнинга и обслуживания вашего автомобиля. При поиске новых моделей вы, возможно, столкнетесь с терминами «оригинальные диски» и «реплики».

В чем отличия кованых дисков от литых
08.08.2023
Шини-Диски
В чем отличия кованых дисков от литых

Кованые и литые диски изготавливаются почти из одного и того же сплава, но с применением разных технологий. В итоге получаются два вида отличных по характеристикам изделий. Кованые модели пользуются большой популярностью среди водителей. Разберемся, в чем их преимущества и недостатки. 

Что будет, если давление в шинах выше нормы
08.08.2023
Шини-Диски
Что будет, если давление в шинах выше нормы

Давление в шинах автомобиля желательно проверять раз в месяц. Делается это с помощью специального прибора — манометра. Визуально оценить, достаточно ли накачаны покрышки, бывает сложно. Тем более, что на давление в летних и зимних покрышках оказывает влияние и температура воздуха на улице. Слишком высокое или наоборот низкое давление может привести к ухудшению управляемости и преждевременному износу резины. 

Зачем нужны секретки на колеса?
08.08.2023
Шини-Диски
Зачем нужны секретки на колеса?

Так называемые «секретки» используются автовладельцами для защиты колес от кражи. Сегодня это наиболее эффективный и простой способ сохранить колеса своего автомобиля. «Секретки» представляют собой специальные секретные крепежи (гайки или болты), которые отличаются рисунком-конфигурацией выемки под специальный ключ. Важным составляющим является и специальное вращающееся кольцо против отвертывания экстрактором. В ассортименте магазина «Шины и Диски» вы найдете широкий выбор качественных комплектов шин с дисками для легковых и других типов авто от лучших брендов.

Грыжа на колесе. Как распознать и что делать
08.08.2023
Шини-Диски
Грыжа на колесе. Как распознать и что делать

Шина — одна из самых важных деталей автомобиля, на которую приходится основная нагрузка при его движении. Не всегда удается ездить по ровным и хорошим дорогам. Поэтому от соприкосновения колеса с препятствиями может образоваться грыжа. Под ней специалисты шиномонтажа подразумевают вздутие резины на боковой части колеса или в области протектора. После этого такую покрышку использовать крайне нежелательно. Чтобы избежать данной проблемы, следует знать причины возникновения грыж и как их обнаружить вовремя.