Дисбаланс шин. Что и почему?

21 октября 2021 г.

Балансировка колес – процедура, которая позволяет идеально вписать конструктивный элемент в общий механизм и обеспечить плавное передвижении транспортного средства как по ровным дорогам, так и по пересеченной местности. Процедура производится в обязательном порядке после установки новых шин и в профилактических целях, когда водитель замечает проблемы с ходовой частью авто.

Дисбаланс колеса, его виды и причины

Под термином «дисбаланс колес» следует понимать отсутствие центра тяжести конструкции при вращении. Именно это становится основной причиной снижения срока эксплуатации конструктивных элементов ходовой автомобиля (осей, амортизаторов, стабилизаторов и прочих элементов подвески) и тесно связанного с нею рулевого механизма. Езда на неуравновешенных колесах также приводит к:

  • преждевременному износу материалу протекторов;
  • изменению формы каркаса (поломке корда);
  • порче дисков;
  • сложности с управлением машиной при езде в сложных погодных условиях.

Согласно принятой классификации, выделяют 2 типа дисбаланса. Статический тип характеризуется неравномерным распределением веса колеса по оси вращения (в вертикальной плоскости). Динамическая форма проявляется как неравномерное распределение веса в горизонтальных плоскостях колеса. Нередко при проверке обнаруживаются оба типа разбалансировки.

С проблемами с балансировкой колес сталкиваются владельцы всех разновидностей автотранспорта. Особую опасность дисбаланс несет для водителей, чьи ТС комплектуются колесами большого диаметра. Разрыв шины грузового авто становится причиной возникновения ДТП с большими потерями. Среди предпосылок возникновения дисбаланса отмечают наличие стыков в слое корда в каркасе и брекере, а также неравномерность основы в слоях.

Также в перечне причин, следствием которых колеса становятся неуравновешенными, является выпадение шипов, которыми оснащаются протекторы зимней резины. Нередко проблемы с балансировкой отмечаются в тех изделиях, которые выпущены с отступлением от норм (из некачественных материалов, с несоблюдением толщины основы и т. д). Особенно страдают шины, при производстве которых были нарушены углов наклона нитей корда в слоях брекера и каркаса.

Балансировка колес ТС необходима и по причине наличия стыков протектора. В этом месте толщина резины превышает показатели по окружности, а само утолщение имеет больший вес.

Отбалансированное колесо

Теоретически балансировке подлежат все колеса, вне зависимости от того, какой разновидностью и типом шин или ободов они укомплектованы. Процесс центровки заключается в провешивании конструкции и определении участков, которые оказываются легче всех остальных. Выравнивание массы производится ручным способом с применением специального оборудования для динамического вращения. Для утяжеления облегченных участков применяют грузы различной массы.

Также стоит отметить, что суть балансировки сводится к созданию идеального баланса покрышки, надетой на диск, что в свою очередь минимизирует вибрацию и тряску при езде и делает управление машиной простым. Кроме неудобств для пассажиров и водителя, не отбалансированные колеса становятся причиной выхода из строя основных узлов ходовой (в частности, амортизаторов подвески), а также ускоряет выход из строя покрышек и ободов.

Во многом точность балансировки зависит от качества дисков. Комплектующие, которые используются длительное время или получают повреждения в процессе эксплуатации неизбежно теряют свои качества и характеристики. Вследствие этого при последующей балансировке специалистам становится сложнее привести показатели к нормативным.

Единственным выходом из сложившейся ситуации является покупка новых дисков. Большое количество моделей ободов представлено в каталоге интернет-магазина «Шины и Диски». Компания имеет представительства в Киеве и крупных городах Украины и специализируется на продаже всесезонной, летней и зимней авторезины для автомобилей любых марок.

Автор: Шины-Диски