Эксплуатационные дефекты шин

18 октября 2021 г.

Качественные шины – важная деталь, значение которой тождественно безопасности участников дорожного движения. Гарантировать сохранность жизни и здоровья водителей и пассажиров можно при условии регулярной диагностики шин на предмет отсутствия любых дефектов.

Выявление любого из нижеперечисленных недостатков – повод для обращения на станцию техобслуживания, где специалисты помогут устранить проблемы с покрышками или произведут замену скатов, пришедших в негодность в ходе эксплуатации. Откладывая визит, стоит помнить о том, что плохая резина не способна обеспечить равномерное распределение нагрузки и оказывает негативное влияние на подвеску. Слишком «экономные» автовладельцы рискуют потратить на ремонт повреждений ходовой в разы больше, чем стоимость комплекта новой резины. 

Истирание рисунка протектора 

Обнаружение неравномерной потертости бороздок протектора приводит к ухудшению сцепления колес автомобиля с дорожным полотном и крайне плохо влияет на показатели управляемости транспортным средством.

Наиболее часто данный тип дефект обнаруживается на передних колесах транспортных средств. Среди основных причин — езда по плохим дорогам. Также в перечень основных причин, которые приводят к истиранию рисунка протектора, принято относить: 

  • нарушение «развала-схождения» колес; 
  • перегруз авто; 
  • движение без остановок по горячему асфальту; 
  • слишком низкая или высокая накачка в колесах.

Данный тип повреждения не подлежит устранению на шиномонтажных станциях, поэтому при обнаружении уменьшения глубины рисунка протектора рекомендуется купить новые покрышки.

Шишки на резине 

Выпирания различного размера, которые среди автолюбителей называются «буграми» или «грыжами», и которые можно обнаружить невооруженным глазом, появляются из-за неправильной эксплуатации автомобиля. 

Данный дефект практически всегда появляется вследствие перевозки на автомобиле негабаритных и излишне тяжелых грузов, использования производителем резины плохого качества, а также неправильного закрепление покрышки на диске колеса. Выпирания наиболее часто отмечаются на шинах для грузовиков.

Очень часто в местах возникновения бугров шина лопается. Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия и поэтому ситуация нуждается в экстренных мероприятиях. В первую очередь необходимо исключить проблемы с дисками. При условии того, что размер грыжи незначительный, колесо не потеряло форму и его структура осталась прежней есть возможность устранить проблему на СТО. 

Самым простым способом убрать выпирание является наложение латки. В случае если шишек несколько или их величина не позволяет использовать принятые методы, владельцу придется заменить покрышки на своем авто. 

Боковые трещины 

Среди основных причин появления боковых трещин на колесах легковых и грузовых автомобилей отмечают неправильный подбор размера или формата покрышек, а также ошибки, допускаемые автолюбителями при хранении шин в межсезонье. Наиболее часто появлению видимых глазу углублений на резине предшествует эксплуатация ТС нарушением требований.

Особую опасность несут шины, у которых разрушается рабочая поверхность. Покрышки с данным дефектом могут лопнуть при наезде на небольшое препятствие или эксплуатации в мороз (очень актуально для всесезонной и зимней резины, установленных на автомобилях, хранящихся вне гаражей). 

Езда по бездорожью, повышенные нагрузки вследствие транспортировки негабаритного груза, а также некачественная резина — это основные причины, которые усугубляют ситуацию, и становятся предпосылкой для преждевременного порчи покрышек. 

Исходя из того, что ремонт пришедшей в негодность резины обойдется довольно дорого, оптимальным вариантом является замена. Если повреждения поверхности обнаруживаются на нескольких скатах, то замене подлежит весь комплект.

Неравномерный износ 

Проблема неравномерного износа связана с нарушением работы ходовой автомобиля. Также в числе основных причин неравномерного истирания покрышек отмечают неправильно подобранные шины. Зачастую автолюбители ориентируются только на цену покрышки и упускают из внимания структуру довольно важной для автомобиля комплектующего.

Появление участков с залысинами — повод экстренно обратиться на СТО. Весьма вероятно, что причиной порчи резины является проблемы с деталями ходовой. Стертые задние шины указывают на проблемы с подвеской, тогда как истирание на передних колесах указывает на необходимость откалибровать «развал-схождение». Посетить СТО нужно, если потертости находятся на одной стороне покрышки.

При условии, что глубина канавок протектора не меньше 4 мм, скатом можно пользоваться. Но ехать можно только по сухой асфальтированной дороге. Также нужно следить за нагрузкой авто и степенью накачки колес.

При этом стоит отметить, что долго ездить на скатах с неравномерным износом не получится, а появление дефекта – сигнал о необходимости покупать новые расходники. Причина недолгой эксплуатации в том, что потертости и вызванные ими истончения ската не позволит отбалансировать шину на колесном диске.

Неровности протектора

Термин «неровности протектора» объединяет в себе ряд взаимосвязанных проблем. Это могут быть:

  • визуально заметные выпуклости или внутренние грыжи;
  • невидимые глазу, но ощущаемые пальцами ложбины вдоль края покрышки;
  • хорошо идентифицируемое истирание основной части.

Комплексная проблема наиболее часто возникает тогда, когда скаты исчерпывают свой срок эксплуатации. Все резиновые изделия имеют способность рассыпаться от времени под воздействием кислорода, окружающей среды и погодных условий вне зависимости от того, насколько интенсивна использование ТС и в каких условиях машина находится на хранении.

Вмятины и точечный износ 

Появление вмятин поперек покрышки или по диагонали говорит о том, что в негодность пришел каркас. Углубления видны при осмотре. Причиной появления проблем является неисправности амортизаторов, а также износ элементов передней части ходовой.

Изделия с названным дефектом не подлежат ремонту. Эксплуатация шин, на которых видны небольшие вмятины, возможна, но автовладельцам нужно задуматься о покупке новой резины.

Точечный износом называют вмятины, потертости и мелкие рваные повреждения. Такие дефекты зачастую долгое время остаются незамеченными, и поэтому считаются одними из самых опасных. В местах, где имеются рваные участки на резине, очень часто происходит расслоение.

Расслоение резины 

Названный дефект проявляется поднятием резинового слоя от каркасного основания. Появление данной проблемы требует незамедлительного участия человека. Хотя именно человек зачастую и является главным провокатором. Агрессивная езда, неправильно подобранная нагрузка и низкое давление в шинах – прямой путь к расслоению наружного слоя и корда.

Нередко о приближающейся проблеме свидетельствует визуальное изменение формы ската (давление при этом остается прежним!). Именно поэтому при появлении выпираний резины без потери жесткости должно насторожить автовладельца.

Ремонт данной неисправности невозможен. Шины, пришедшие в негодность, нуждаются в утилизации.

Порыв покрышки, порезы и проколы резины

Разрыв колеса, точно так, как и порезы или проколы обычно происходят на ходу, в момент, когда автомобиль движется на высокой скорости и испытывает повышенные нагрузки. Ситуация, которая приводит к разрыву резины, может быть связана с: 

  • физическим износом,
  • чрезмерным давлением в камере,
  • перегруз,
  • наездом на препятствие,
  • эксплуатации летних шин в холодное время года,

а также спровоцированным проблемами с ходовой ТС. Проколы и порезы провоцирует езда по дорогам с плохим покрытием и участкам, где на пути может находиться мусор (стекло, кусочки металла, острые камни), шипы растений и т. д.

В большинстве случаев пренебрежение требований ремонта или своевременной замены испорченной шины приводит к потере управляемости авто и может стать причиной ДТП. Единственный путь в сложившейся ситуации — это замена резины. Именно поэтому при обнаружении минимального дефекта на скатах рекомендуется действовать незамедлительно.

Большой ассортимент авторезины представлен на сайте интернет-магазина «Шины и Диски». Оформить заказ или получить консультацию специалиста можно по телефону или любым доступным способом связи, указанным на сайте во вкладке Контакты.

Шины для легковых и грузовых авто могут быть доставлены в населенные пункты на территории Украины в течении 1-3 рабочих дней. Компания «Шины и Диски» сотрудничает с прямыми производителями покрышек в различных странах мира, что делает продукцию привлекательной в ценовом отношении. На весь модельный ряд производители предоставляют сертификаты качества.

Автор: Шины-Диски