Как выбрать шины (резину) для авто

17 октября 2021 г.

Поиск покрышек для автомобиля – занятие, только на первый взгляд кажущееся простым. Многообразие моделей, огромное число производителей и резина, отличающаяся качеством, ценой и эксплуатационными свойствами даже опытных автомобилистов приводит в ступор. Чтобы подобрать шины без нервотрепки, стоит придерживаться простого плана. Именно он позволит учесть все основные характеристики и не упустить важный момент.

7 правил подбора покрышек

При поиске подходящих покрышек немаловажное значение имеет бренд. И зачастую именно этот показатель покупатели ставят на первый план. От производителя напрямую зависит качество продукции и стоимость покрышек. При поиске резины многие автовладельцы отдают предпочтение изделиям, которыми изначально был укомплектован автомобиль.

В то же время в числе основных критериев, которые позволят безошибочно подобрать шины не только в интернет-магазине, но и при покупке в торговой сети, отмечают иные характеристики. Специалисты рекомендуют принимать во внимание:

  • тип транспортного средства;
  • сезонность покрышки;
  • конструкцию колеса;
  • шипованность (для зимних шин);
  • вид герметизации;
  • формат протектора;
  • уровень шума.

Анализ данных выбранной модели и полное соответствие запросам позволяет найти идеальный вариант резины.

Вид транспортного средства

Первый критерий, на который нужно обратить внимание при поиске покрышки является тип транспортного средства. Данный критерий учитывает грузоподъемность ТС, а также конструктивные особенности колес. Обычно производитель приводит рекомендации относительно применения тех или иных шин.

Выбор покрышек для внедорожников предполагает оценку показателя предельной нагрузки и грузоподъемность. Правильно произведенная оценка уменьшает износ покрышек и позволяет минимизировать риски возникновения проблем с подвеской.

На сегодняшний день рынок автошин предлагает покрышки для всех видов колесного самоходного транспорта, начиная от легковых машин и внедорожников, и заканчивая тяжелыми транспортными средствами специального предназначения

Для легковых – сочетают в себе хорошие ходовые качества (управляемость и торможение), низкий уровень шума и высокий индекс максимальной скорости. Шины для легковых авто встречаются чаще всего. Пример маркировки – 170/70 R14 84 Т.

Для внедорожников 4х4 – отличаются повышенным индексом грузоподъемности и ярко выраженным рисунком протектора, который обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Маркировка таких шин имеет свои особенности, например, 8.20 R15.

Для микроавтобусов, коммерческих авто – характеризуются повышенным индексом грузоподъемности, простым рисунком протектора, устойчивостью к износу. Обратная сторона этих достоинств – снижение управляемости и торможения. В маркировке подобных шин часто встречается буква С (например, 195/70 R14C).

Кроме этих шин, используются специальная резина – грузовые шины (большие грузовые машины и автобусы) и мотошины (мопеды, мотоциклы).

Сезон

Потребность смены покрышек обосновывается эксплуатационными характеристиками изделий. Для разных сезонов следует использовать определенную резину.

Летние – рассчитаны на температуру от +5-7 °С и выше. Такие шины имеют менее выраженный рисунок протектора. При езде в жаркую погоду летние шины охлаждаются и затвердевают. Такая резина – идеальный вариант для быстрой езды, но по качественному дорожному покрытию. Летние варианты покрышек изготавливаются из более жесткой массы. Кроме того, летние разновидности покрышек имеют менее выраженный рисунок протектора, что говорит о невозможности и нецелесообразности использования покрышек на мокрой или промерзшей дороге.

Зимние – используются при температуре ниже –5 °С. Отличаются от летних моделей более глубоким протектором и – часто наличием шипов. При езде на морозе такие шины прогреваются и становятся эластичными. Благодаря этим особенностям у зимних шин надежнее сцепление с дорогой, что повышает управляемость автомобилем и сокращает его тормозной путь. Материал для изготовления зимних шин содержит специальные присадки, позволяющие резине оставаться мягкой в мороз, и вещества, которые увеличивают сцепление с асфальтом.

Зимние варианты покрышек рекомендуется устанавливать тогда, когда температура воздуха опускается ниже отметки +7°С (что на поверхности земли соответствует 0). При езде по холодной дороге покрышка разогревается и резиновое покрытие становится мягким. Это обеспечивает:

  • мягкое передвижение авто;
  • сохранность элементов подвески;
  • безопасность пассажиров и груза.

Всесезонные (универсальные) – применяются в температурном диапазоне от – 5 до +7 °С. Теоретически такими шинами можно пользоваться круглый год, что экономически выгодно. "Всесезонные» покрышки" можно эксплуатировать в условиях температурного режима «европейской зимы»,  такие варианты подходят для тех ТС, чьи владельцы не пускаются в путь при отметке на градуснике ниже -5°С.

Шипы и их отсутствие

Зимние модели также дополняют металлическими шипами.

Шипованные – обеспечивают самое надежное сцепление с укатанным снегом и льдом (для зимы). Эта резина повышает градус подъема для авто с передним приводом. Вставки позволяют автомобилю держать курс и минимизировать время торможения на обледеневших участках. Некоторые варианты покрышек оборудованы «под шип». Это означает, что при необходимости и желании пользователь может внести корректировку в конструкцию, дополнив резину металлическими вставками.

Согласно требованиям безопасности шипованные покрышки нужно устанавливать на все колеса, а не только на ведущие. Только так возможно добиться желаемого результата от применения и добиться устойчивости ТС.

Цена резины с шипами всегда выше изделий без данного элемента. В настоящее время модели выпускаются только для легковых транспортных средств: покрышки для грузовых машин оказались невостребованными рынком из-за высокой стоимости комплекта.

Конструктивные особенности колеса

В перечень конструктивных особенностей колеса принято относить такие параметры, как:

  • диаметр посадочного места;
  • наличие камеры;
  • тип конструкции корда;
  • ширина покрышки.

Также следует учесть высоту профиля и принять во внимание индекс предельно допустимой нагрузки. Немаловажное значение имеет такой показатель, как скоростной режим, при котором можно гарантировать управляемость авто, дополненного выбранной моделью шин. Низкопрофильные покрышки желательно покупать в сборе с основной частью колеса.

Размер посадочного места абсолютно идентичен диаметру диска. Данную величину принято указывать в дюймах. Размер обода, который допускается устанавливать на авто, указывается в технической документации к транспортному средству.

Конструкция корда бывает двух видов: радиальная и диагональная. От типа каркаса зависит предельно допустимая нагрузка на шину и сфера применения изделия. Диагональный вариант применяется при изготовлении покрышек с повышенными характеристиками износа. Радиальный каркас применяется при производстве скатов для легковых ТС.

Вид герметизации

Согласно действующей классификации, все имеющиеся на рынке покрышки можно условно разделить на 2 группы. В первую входят камерные шины, во вторую – бескамерные.

Первая разновидность покрышек постепенно вытесняется второй позицией. Среди основных причин – сложность монтирования и быстрая потеря давления при проколе. Бескамерные шины способны удержать закачанный внутрь воздух, больший промежуток времени. Кроме этого, бескамерные варианты имеют меньший вес и оказывают гораздо меньшую нагрузку на подвеску и ее конструктивные элементы.

При этом стоит отметить, что шины бескамерного типа требуют использования ободов специальной конструкции. Для того чтобы можно было внутрь конструкции закачать воздух, на диске должен иметься выступ, который называют хампом.

Формат протектора

При покупке покрышки особое внимание нужно уделить рисунку протектора. Глубина канавок, расположение борозд и ширина поверхности шины играют не последнюю роль в создании устойчивости автомобиля. От формата протектора во многом зависит сила сцепления резины с асфальтом, а также скорость торможения машины в условиях передвижения по мокрому асфальту или дороге со снежным накатом.

Традиционно рисунок протектора делит покрышку на 3 зоны, среди которых боковые части и центральная. Изображение, которое создается углублениями на протекторе во многом зависит от типа покрышки и сезонности изделия. Всесезонные модели покрывают протектором с рисунком в форме «елочки», тогда как зимние варианты покрышек имеют прорези, издали напоминающие ромбы. В отдельные группы принято относить симметричные и асимметричные изделия.

Уровень шума

Согласно принятой терминологии, все имеющиеся в продаже шины можно условно разделить на 3 группы, основываясь на показателях шумности. Традиционно к малошумным моделям причисляют шины с показателем менее 70 дБ, к шумным – изделия с показателем выше 74 дБ. Средний уровень шума находится в промежутке между этими величинами.

Маркировка и ее предназначение

Узнать всю необходимую информацию об автомобильной резине позволяет маркировка. Набор символов, нанесенных на боковую часть колеса, позволяет узнать:

  • диаметр обода (в дюймах);
  • рекомендованная сезонность;
  • ширину покрышки,

а также высоту профиля, тип конструкции и основные индексы (предельной нагрузки, максимальной скорости). На ассиметричных шинах по внешней боковой стороне наносится соответствующая информация. В скатах, которые держат давление без камеры, по боковой части присутствует соответствующее обозначение.

Основные маркировки:

TREADWEAR (показатель износа) – позволяет оценить срок службы шины. Эта характеристика обозначается цифрой от 60 до 620 с промежутком в 20 единиц. Чем выше этот параметр, тем дольше «живет» шина. На продолжительность эксплуатации резины также влияет стиль вождения, дорожные условия и некоторые другие факторы.

TRACTION A (показатель сцепления) – позволяет оценить тормозные свойства шины. Этот параметр обозначается буквенным индексом от «А» до «C». «А» – максимальный показатель.

TEMPERATURE A (температурная характеристика) – обозначает устойчивость резины воздействию температуры. Для обозначения этого параметра также используется буквы от «А» до «C». «А» – максимальный параметр устойчивости к нагреву.

MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) – предельно допустимое давление в шине. Измеряется в килопаскалях (кПа).

RADIAL – радиальная шина.

REINFORCED – усиленная резина.

REGROOVABLE – на такой шине можно углубить рисунок протектора с помощью нарезки.

ALL STEEL – резина с металлокордным брекером и силовым каркасом.

Е – сертификация резины для ЕС.

DOT – сертификация резины для США.

DSI или TWI – указывается на индикаторе износа (выступ на дне канавки протектора высотой 1.6 мм, показывающий максимальную степень износа).

M&S (Mud + Snow ) – универсальная зимняя резина.

W – зимняя шина.

All Season (AS) / Any Weather (AW) – всесезонная / всепогодная резина.

Rotation («стрелка») – направление вращения шины. Если колесо вращается в противоположном направлении, это вызовет эффект аквапланирования даже в небольшой дождь.

Outside, Inside – шины с ассиметричным рисунком протектора. Устанавливать такую резину следует в соответствии с названием: маркировка «Outside» – с наружной стороны авто, а «Inside» – с внутренней.

Right, Left – левые и правые шины. Устанавливать эту резину следует в строгом соответствии с названием: надпись «Right»– справа, «Left» – слева.

AQUA, RAIN, WATER (иногда «зонтик») – дождевые шины, имеющие высокую устойчивость к аквапланированию.

Как продлить срок использования: советы профессионалов

Купить качественные шины – это только начало. Установку новой резины следует доверять профессионалам, которые гарантируют качество своей работы. Правильная балансировка колеса позволит продлить срок эксплуатации покрышек и позволит значительно повысить безопасность пассажиров и водителя автомобиля при езде в сложных погодных условиях.

При соблюдении правил использования, слежении за узлами ходовой авто и правильном хранении покрышек в межсезонье резина легко прослужит указанные производителем гарантийный срок.

Если с первыми двумя пунктами все вполне понятно, то в отношении правил хранения многие автолюбители делают много ошибок. По мнению специалистов, продлить срок службы покрышек позволит упаковка колес в специальные мешки. Такой ход позволит уменьшить воздействие воздуха и температур на резину, предупредить ее преждевременное растрескивание и сохранит упругость материала.

Также стоит отметить, что покрышки, снятые с дисков, нельзя класть друг на друга. И хотя именно такой способ складирования на первый взгляд кажется наиболее удобным (исходя из того, что нагрузка якобы распределяется на большую площадь), на практике именно он оказывается наиболее небезопасным. Складывать друг на друга можно только колеса в сборе.

Купить качественную авторезину в Украине можно в интернет-магазине «Шины и Диски». В ассортименте покрышки для легковых и грузовых авто, а также варианты шин низкопрофильного формата. При возникновении проблем с подбором нужной модели обращайтесь к консультантам компании.

Автор: Шины-Диски