Какие шины лучше для зимы?

 
19 сентября 2016 г.

Самый правильный ответ на этот вопрос звучит так: те, которые лучше вам подойдут. А чтобы ответ не лежал в области демагогии, предлагаем разобраться в основных принципах выбора зимних шин.

Налево пойдешь…

Как и в жизни вообще, в вопросе выбора шин нужно сначала разобраться в себе, чтобы понимать, что требовать от других. Посмотрите внимательно на свой автомобиль и вспомните: где вы на нем ездите, как им управляете, что от него хотите и сколько готовы в него вкладывать. Эти ответы послужат неплохой отправной точкой. А далее в выборе зимних покрышек у вас есть все три пути, но они очень извилистые.

1. Шипованая резина Самый надежный вариант, «ковровая» бомбардировка всех проблем, связанных с передвижением по зимним дорогам. Точнее это оружие попадает по ситуациям, когда часто приходится ездить по голому льду или укатанному снегу. В городском цикле (имеется в виду город с более-менее цивилизованной властью, которая хоть как-то заботиться о состоянии дорог) разница между этим типом покрышек и другими снижается, хотя остается. И совсем мимо — это акустический комфорт. Тишины от шипованых шин не ждите. Можно шиповать нешипованные покрышки, однако не все, а только приспособленные для этого. По результатам исследования лучшие характеристики показывают шипы с квадратным сечением (большая площадь соприкосновения с поверхностью дороги).

2. Фрикционные шины (они же нешипованные, они же «липучки) Здесь сложнее, потому что это самый распространенный вариант, и предложений в этом сегменте очень много. Опять же, нужно мерить каждый вариант на себя:

  • Скандинавский тип — для сильных морозов, большого снежного покрова и частого ледяного покрытия.
  • Европейский тип — для мягкой зимы и чистых дорог.

Внутри этой классификации есть еще одна: 

  • Шины с симметричным и несимметричным рисунком протектора. Последний предполагается для универсального использования — скажем, одна половина работает на асфальте, другая — на льду. Выбор такой резины — очень ответственное решение, потому что можно угадать с обеими сторонами, а можно промахнуться с двумя. И установка их требует четкого соблюдения технологии.
  • Широкие канавки — шины лучше едут по снежной и мокрой дороге.
  • V-образный рисунок — тоже самое, но с меньшим шумом

3. Всесезонные шины — самый бюджетный вариант. Но закон сохранения энергии обмануть не получится — если где-то прибыло, то где-то убудет. Такие шины быстрее изнашиваются летом и хуже держат дорогу зимой.

Если грубо классифицировать водителей по опыту вождения, то новичкам для начала лучше прибегнуть к шипам, а опытные вполне могут не шиповать протектор. И в том, и в другом случае все же лучше проконсультироваться у специалистов шинного салона, которые сделают поправку на модель авто, живут с вами в одних климатических условиях и ездят по тем же дорогам.

Выбор зимних шин

 

Узкие или широкие?

Кстати о специалистах. Они, вслед за автолюбителями, задались вопросом — какие зимние шины лучше: узкие или широкие. И не только задались, но и провели ряд экспериментов на зимнем автодроме в финском Ивало. На седьмой «гольф» ставили три комплекта прикатанных шин Nokian Hakkapeliita 8 — шириной 195, 205 и 225. Делали все, что обычно делает водитель на дороге: разгоняется, едет и тормозит. Результаты получились следующими:

  • Показатели разгона и торможения на снегу: у всех трех вариантов очень близки (разница — около 40 см).
  • Управляемость на снегу:узкие — избыточная, широкие — недостаточная, средние — плавный контролируемый занос.
  • Разгон и торможение на льду: узкие и средние — около 14 м, широкие — около 16 м.
  • Управляемость на льду: если средние — 100%, то ... узкие — 90, широкие — 85.

Фактически сработало правило «золотой середины». 205-е шины, при прочих равных, показали самые стабильные результаты испытаний. Но, опять же, именно эти покрышки именно на этой дороге и именно на этой модели. Какие купить в вашем случае — подскажут профессионалы.

Хит-парад

Британское издание «Auto Express» опубликовало список из пяти моделей шин, лучших по итогам 2015-2016 годов. Журналисты испытывали восемь разных покрышек на мокрой, сухой и заснеженной поверхности автодрома «Белый Ад», что за полярным кругом (тоже Финляндия). Оценивали торможение поворот и сцепление как таковое. Сопротивление качению и шум учитывались в качестве дополнительных показателей. По каждому пункту — отдельная оценка, по среднему баллу — место в рейтинге. Типоразмер взяли 225/45 R17:

  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — все стабильно, кроме визжащего шума в кабине.
  • Dunlop Winter Sport 5 — по сопротивлению качению первые, слабо — сцепление по сухому.
  • Nokian WR D3 — идеальное торможение на снегу, но плохое сцепление на влажном.
  • Continental ContiWinterContact TS 850 — отличное сцепление на влажном, неважное сцепление на снегу.
  • Michelin Alpin 5 — хороши сцепление по сухому и езда по мокрой прямой, сильно подводит сопротивление качению.

Покрышки марок «Rosava», «Белшина» и «Кама» участия в тесте не принимали. Во всяком случае, отзывов по ним британцы не публиковали.

Три буквы

При всем разнообразии выбора есть правила, которые нужно соблюдать всем желающим выбрать на зиму шины:

  • Выбирать «посвежее» сроком производства.
  • Менять весь комплект (пять штук).
  • Снижать скоростной режим зимой относительно летнего на 20%.

И не забывайте учитывать наличие или отсутствие систем ABS и ESP, ведь принцип их действия заключается в том, чтобы заблокировать одно или два колеса. И если оно не зацепится за дорогу, то грош цена и системе стабилизации.