Нелегкий выбор: летняя или всесезонная резина

30 марта 2017 г.
Шини-Диски
Содержание статьи:
🚙 Как и почему возникло разделение шин по сезонам? 🚙 Преимущества летних и всесезонных шин 🚙 Подобрать летние шины 🚙 Так что же выбрать для предстоящего лета?

Нам повезло проживать в регионе, где отчетливо можно ощутить смену сезонов. Для автовладельцев это выливается в необходимость переобувки шин к летнему и зимнему сезону. Или не выливается? Ведь многие производители утверждают, что можно взять комплект всесезонки и забыть о дополнительных хлопотах и расходах. Попробуем сегодня разобраться: оправдывает ли себя использование всесезонной резины летом, или стоит выбрать модель из летнего ассортимента

Как и почему возникло разделение шин по сезонам?

Первые шины

Всего несколько десятилетий назад никто и не предполагал, что шины могут быть летним и зимними. Разделение по сезонам началось в 1960 году, когда мир увидел первые попытки наделить летнюю покрышку сцепными возможностями на льду и укатанном снегу. Эксперименты сводились к тому, что на шины стали устанавливать стальные элементы (шипы, но не в нынешнем их виде).

Однако очень скоро новинка разочаровала, ведь это по-прежнему была обычная летняя шина, только теперь уровень комфорта был занижен, и ездить на них было неудобно ни летом, ни зимой. Кроме того, покрышка быстро дубела на морозе и трескалась. Шинники быстро поняли, что для освоения более холодного периода необходимо нечто индивидуальное, как в плане рисунка протектора, так и в составе смеси. Начались поиски идеальной рецептуры и дизайна протектора, которые продолжаются по сей день.

Что до всесезонной резины, то это попытки создать универсальное изделие, которое может быть применено круглогодично. Однако совместить в одном продукте взаимоисключающие параметры достаточно сложно и приводит к ухудшению характеристик шины.

Преимущества летних и всесезонных шин

Летняя резина

Проанализируем положительные и отрицательные стороны использования в теплое время года летней и всесезонной резины.

Подобрать летние шины

Шины летние максимальную эффективность проявляют при повышении температуры свыше 7 градусов. За счет специальных присадок в резиновой смеси даже на раскаленном асфальте минимально утрачивают жесткость и не деформируются. Состав резины достаточно мягкий, чтобы добиться качественного сцепления на сухой и мокрой дороге. Дизайн протектора комбинируется, чтобы противостоять аквапланированию и иметь хорошую управляемость на высокой скорости.

Преимущества летней резины

  • Короткий тормозной путь, что делает их идеальными для скоростного передвижения.
  • Высокие сцепные характеристики на мокрой и сухой дороге.
  • Идеальная управляемость при любой летней погоде.
  • Почти полное предотвращение эффекта аквапланирования.

К недостаткам относится необходимость менять шины в межсезонье и снижение свойств при низких температурах.

Подобрать всесезонную резину

Всесезонная резина имеет расширенный температурный диапазон, при котором она может эксплуатироваться. Протектор всесезонки ниже зимних шин, но состоит из похожих блоков, которые разделены между собой ламелями. Такое строение улучшает качество сцепление на скользкой поверхности. Чтобы не твердеть при низкой температуре в состав добавляют эластомеры, однако на раскаленном асфальте чрезмерная мягкость сказывается быстрым износом.

Преимущества всесезонной покрышки

  • Нет необходимости покупать два комплекта резины.
  • Решен вопрос с хранением покрышек.
  • За счет большей мягкости на них комфортнее передвигаться.

Недостатки приобретения всесезонки гораздо обширнее:

  • Экономия на втором комплекте со временем обернется необходимостью замены отработанной шины, которая происходит гораздо быстрее, за счет круглогодичной эксплуатации.
  • Слишком высокая температура может стать помехой для автовладельца, потому что мягкие шины не выдержат раскаленный асфальт и начнут плавиться. Здесь стоит отметить, что существуют дорогие покрышки, которые выдерживают высокие температуры. Например, модель французского концерна Michelin Energy XT-2, температурный диапазон ее эксплуатации составляет от +50С до -15С.
  • За счет низких разгонно-тормозных свойств, специалисты не советуют любителям скорости испытывать их на летних дорогах. Это вариант для умеренной и спокойной езды.
  • Склонность к аквапланированию и медленным реакциям на рулевые команды.

Так что же выбрать для предстоящего лета?

Летняя резина

Рассмотрите условия эксплуатации, ваши предпочтения и финансовые возможности:

  1. Стаж вождения. Не рекомендуют использовать всесезонную резину новичкам, которые еще неуверенно чувствуют себя на дороге.
  2. Стиль вождения. Для любителей скорости будет разумнее выбрать летние покрышки, чтобы вдоволь насладиться попутным ветром.
  3. Климатические условия. Если климат характеризуется сильной жарой, лучше выбрать более износостойкие жесткие летние шины. В умеренном климате с мягкими зимами и сухим теплым летом всесезонная шина будет вполне уместна.
  4. Частая смена климатических поясов. Вопрос возникает, когда водитель ездит на дальние расстояния. Брать второй комплект шин неуместно и лучше сразу купить всесезонный вариант.
  5. Комфорт. Более мягкая всесезонка издает меньше шумов, потому ездить на ней комфортнее.
  6. Место для хранения. Если хранить второй комплект резины негде, то всесезонные шины окажутся лучшим вариантом.
  7. Цена. Вопрос стоимости двоякий, поскольку покупка хорошей всесезонной модели обойдется гораздо дороже обычного летнего варианта. С другой стороны, необходимость покупать комплект для зимы также обойдется в копеечку. Однако же всесезонные шины придется заменить быстрее, за счет круглогодичной эксплуатации.  В итоге сэкономить получиться только на первых порах и при невысокой требовательности к характеристикам покрышки. А если учесть, что можно подобрать летнюю резину, которая станет достойной заменой всесезонки, то вопрос только в ваших пристрастиях. 

Вывод: Всесезонная резина популярна и окупает себя в регионах с умеренным климатом, который в наших краях не наблюдается. Однако будем оптимистами, возможно, уже скоро будет изобретена универсальная резина, которая и в снег, и в жару, и на плохих дорогах сможет с одинаковым комфортом служить не один год.

 

Как вам статья?
  • Currently 3/5 Stars
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев
Добавить комментарий
Полезные статьи
"Электрошины": широкий выбор для узкого круга
27.02.2024
Шини-Диски
"Электрошины": широкий выбор для узкого круга

Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.

Покупаем шины впервые с Shiny & Diski
08.01.2024
Шини-Диски
Покупаем шины впервые с Shiny & Diski

Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.

 

Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть
11.12.2023
Шини-Диски
Дилеммы при выборе шин: как выиграть, чтобы не проиграть

​Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения.

Умные шины на 3D-принтере
07.12.2023
Шини-Диски
Умные шины на 3D-принтере

Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.

Маркировка мотошин
20.10.2023
Шини-Диски
Маркировка мотошин

Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.

Как почистить автомобильные диски
05.10.2023
Шини-Диски
Как почистить автомобильные диски

Часто владельцы авто сталкиваются с необходимостью очистки покрышек и дисков от загрязнений. Чистые и блестящие диски не только придают вашей машине привлекательный вид, но и служат важным элементом общей безопасности и производительности транспортного средства.

Чем отличается оригинальный диск от так называемой реплики
01.10.2023
Шини-Диски
Чем отличается оригинальный диск от так называемой реплики

Выбор дисков — это важный этап тюнинга и обслуживания вашего автомобиля. При поиске новых моделей вы, возможно, столкнетесь с терминами «оригинальные диски» и «реплики».

В чем отличия кованых дисков от литых
08.08.2023
Шини-Диски
В чем отличия кованых дисков от литых

Кованые и литые диски изготавливаются почти из одного и того же сплава, но с применением разных технологий. В итоге получаются два вида отличных по характеристикам изделий. Кованые модели пользуются большой популярностью среди водителей. Разберемся, в чем их преимущества и недостатки. 

Грыжа на колесе. Как распознать и что делать
08.08.2023
Шини-Диски
Грыжа на колесе. Как распознать и что делать

Шина — одна из самых важных деталей автомобиля, на которую приходится основная нагрузка при его движении. Не всегда удается ездить по ровным и хорошим дорогам. Поэтому от соприкосновения колеса с препятствиями может образоваться грыжа. Под ней специалисты шиномонтажа подразумевают вздутие резины на боковой части колеса или в области протектора. После этого такую покрышку использовать крайне нежелательно. Чтобы избежать данной проблемы, следует знать причины возникновения грыж и как их обнаружить вовремя.

Что будет, если давление в шинах выше нормы
08.08.2023
Шини-Диски
Что будет, если давление в шинах выше нормы

Давление в шинах автомобиля желательно проверять раз в месяц. Делается это с помощью специального прибора — манометра. Визуально оценить, достаточно ли накачаны покрышки, бывает сложно. Тем более, что на давление в летних и зимних покрышках оказывает влияние и температура воздуха на улице. Слишком высокое или наоборот низкое давление может привести к ухудшению управляемости и преждевременному износу резины.