Новые правила маркировки шин

 
13 февраля 2015 г.

Наклейка прямоугольной формы будет крепиться на шине, и в форме рисунков показывать уровень характеристик. Сама наклейка будет выглядеть следующим образом.

 

  1. Но обо всем по порядку. На первый взгляд если взглянуть на картинку, то все просто и понятно. Семь уровней и семь латинских букв на них. За логикой, чем ниже буква, тем меньший уровень.

 

В верхней левой части наклейки расположен показатель уровня сопротивления к качению. На фоне колеса нарисован знак бензоколонки, что подразумевает экономию топлива,  и выброс вредных веществ в окружающую среду. Уровень показателя буквица A - это наиболее экономная и экологичная шина, она лучшая в этом плане. Уровень G соответственно самый низкий, и подразумевает большое сопротивление качению, и тем самым большой расход топлива, и большой выброс CO2 в атмосферу. Но показатель G

подразумевает что хоть характеристики и низкие, но допустимые нормами. Жирная буква - B на фоне черной стрелки, указывает реальную характеристику отдельно взятой шины.

  1. В верхней правой части маркировочной наклейки нарисовано облако с дожем. Это показатель уровня сцепления с мокрой дорогой, и есть главный критерий безопасности. Здесь уже знакомая семи уровневая система, и то же самое - A самый высокий уровень, что подразумевает самый короткий тормозной путь.  Уровень - G самый низкий, и соответственно наибольший тормозной путь среди допустимых норм.

В жизни разница между уровнем A и уровнем G составляет около 20-ти метров. Насколько это много посчитайте сами.

Третий и не менее интересный показатель это уровень шума. Система индексации у него простейшая. Всего три звуковых волны исходящих из рупора. Если одна волна – это самый низкий уровень шума, то есть шина очень комфортна, Три волны - соответственно самый шумный уровень. На фоне черной стрелки есть еще цифирный указатель шума, который измеряется в децибелах. Самые комфортные шины издают шум не более 70 db.

  1. Цель такого маркирования это и первую очередь информирование покупателей. Теперь он сможет в сию же минуту видеть реальный уровень и качество товара, и впоследствии сделать более правильный выбор для себя. Для самых изготовителей это в первую очередь побуждение делать более качественный продукт, так как простым пиаром и красивыми (где то даже сомнительными) тестами теперь не обойтись. Станет сложнее заманить покупателя не качественным товаром, и продать сомнительный продукт.

Есть ряд шин, что не будут маркироваться. Это в первую очередь шины для спортивных состязаний, восстановленные шины, шипованные, для спецтехники, и не стандартные, меньше 10 и более 25 дюймов.

Данное маркирование действует на всей территории Евросоюза, но так или иначе, Украина связана с Европейскими производителями, так значит данное маркирование будет интересным и нам.