Тенденции в шинной индустрии – направленность протектора

1 августа 2018 г.

 

Как и в моде, в шинной индустрии следуют общим тенденциям, формирующимся из запросов автовладельцев и технологических изысканий разработчиков. В обзорной статье мы подобрали трех производителей, которые выступают представителями разного класса, но выпустили модели в актуальном направленном дизайне к наступающему зимнему сезону.

Четырехлетние изыскания французских шинников – модель Michelin Alpin 6

Резина Michelin Alpin 6

 

В марте 2018 года на выставке засветилась новинка французского бренда – зимняя легковая резина Michelin Alpin 6. Производитель обновил ею модельный ряд спустя четыре года после успеха пятой версии Michelin Alpin 5. Прежде всего, эту фрикционую покрышку характеризует надежность сцепных возможностей и способность эффективно тормозить на заснеженной дороге, легкая управляемость на мокром покрытии и плавность хода. Дополнительным бонусом является повышенная тихоходность и способность покрышки оптимизировать расход горючего.

Стратегия Long Lasting Performance

Решающую ставку для победы над основными конкурентами Continental, Bridgestone и Pirelli Goodyear-Dunlop инженеры сделали на сохранение эффективности характеристик при изношенном состоянии резины. И в этом разработчикам помогла уже проверенная на вышедших ранее моделях Premier и Michelin CrossClimate Plus технология EverGrip. Суть технологии в том, что по мере изнашивания покрышки в работу вступают спрятанные расширяющиеся дренажные канавки, способные удерживать площадь профиля.

Технология Эвергрип

Оптимизируя протекторный дизайн, разработчики забыли о первоначальных особенностях линейки и наградили Мишлен Альпин 6 направленным протектором, схожим визуально и технологически с еще одной новинкой текущего года – шиной Agilis CrossClimate. Идентичный индикатор износа в обеих моделях подтверждает выработанный технологами путь усовершенствования зимних шин.

Характерными чертами авторезины стали:

  • Повышенная ламелизация центральных блоков, которая усилила продольное и поперечное сцепление.
  • Крупные плечевые шашки способствуют легкому прохождению поворотов и выполнению маневров.
  • Добавление в состав резины силики и пластификаторов, повышающих тягу на заснеженной дороге, улучшающих сцепные свойства на сухой и мокрой поверхности и оптимизирующих топливную экономичность.
  • Хорошая управляемость на морозе, за счет морозоустойчивых компонентов.

 

Предпродажные тесты новинки уже в изношенном состоянии обозначили ряд преимуществ перед подобными флагманами других марок: укороченный на 5,4 м тормозной путь, лучшую динамику и тягу при движении по холму с 12% уклоном. В целом рабочий ресурс покрышки увеличен на 13%.

Бюджетная серия экономичных зимних покрышек Barum Polaris 5

Резина Barum Polaris 5

Производитель Барум в 2018-2019 году сделал ставку на экономичность фрикционной зимней автошины Barum Polaris 5. Модель вышла на смену третьего поколения Barum Polaris 3, премьера которого состоялась в 2011 году. Пятая серия рассчитана на легковые машины и внедорожники, которые проходят эксплуатацию по городским дорогам в зимний период. Помимо экономичности резина отличается хорошими сцепными свойствами на скользком, влажном и сухом покрытии, гарантирует водителю стабильную управляемость при любой погоде и долгий срок эксплуатации.

Инженеры оставили симметричный направленный дизайн проектора, изменив немного форму блоков. Теперь в центральной части их больше, и элементы плотно прилегают друг к другу, образуя непрерывные ребра. Такое технологическое решение повысило курсовую устойчивость автомобиля. Кроме того, у резины Барум Поларис 5 есть еще несколько особенностей:

  • Соединенная сеть из широких кольцевых каналов и сходящихся к центру поперечных канавок. Дренажная система обеспечивает самоочищение протектора от собирающихся осадков, способствует сохранению устойчивости и эффективным тормозным свойствам на мокрой дороге. Особая форма продольных каналов способствует лучшему вбиранию и удержанию снега, что усиливает сцепление на заснеженных участках пути.
  • В плечевой зоне разработчики использовали широкие блоки, которые улучшают маневренность и устойчивость на мокрой трассе.
  • На поверхности протектора размещена сеть ламелей, повышающих сцепные характеристики, что помогает предугадывать поведение на льду и снегу. Пусть не смущает отсутствие шипов при заверении инженеров, что шина прекрасно взаимодействует с обледенелым и заснеженным покрытием. Тесты показали, что даже на утрамбованном покрытии трехмерные ламели усиливают кромочный эффект и сцепные возможности при разгоне и торможении.
  • Ламели имеют различную глубину. Так инженеры решили вопрос равномерного распределения жесткости в блоках. Это снижает износ и продлевает срок службы авторезины.

В борьбе за высокие показатели экономичности технологи разработали резиновую смесь, оптимизирующую расход топлива. В составе резины присутствуют силикосодержащие компоненты нового поколения. Эти ингредиенты снижают сопротивление качению и способствуют лучшему сцеплению на мокрой дороге.

Шипованная новинка Hankook Winter i*Pike RS2 W429 для сурового климата

Резина Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Шипованные шины – необходимость в регионах с суровыми зимами. Несколько лет назад корейский производитель выпустил линейку специально для автомобилей, которые ездят зимой в суровых условиях. Резина Hankook Winter i*Pike RS2 W429 это уже вторая версия популярной серии, которая благодаря уверенному поведению на льду заслужила популярность у украинцев. Шинники учли положительные и отрицательные стороны предшественницы и в новой резине применили технологии для лучшего сцепления и активного торможения на льду, укатанном снежном слое и рыхлом снегу. Все та же тенденция в сторону направленного симметричного дизайна, однако размеры и форма блоков существенно отличаются:

  • Сплошное центральное ребро заменили широкими блоками по форме напоминающими хоккейную клюшку. Блоки чередуются слева и справа, что оптимизирует распределение нагрузки по пятну контакта, расширяя рабочую зону. Это повышает стабильность управления в моменты движения по заснеженным трассам и усиливает курсовую устойчивость на сухом покрытии.
  • А вот в плечевой зоне шашки значительно уменьшились, однако увеличилось их количество. Этим конструкторы хотели увеличить количество сцепных кромок, которые должны улучшить боковую устойчивость резины и облегчить выезд из снежной колеи.
  • Новый протектор покрыт трехмерными зигзагообразными ламелями, которые ограничивают подвижность шашек, что повышает производительность модели. Расположение части ламелей под острым углом по направлению движения автомобиля улучшает маневренность на льду и укатанном снегу. Вторая половина ламелей имеет угол наклона не настолько сильный и их задача – улучшить сцепление в продольном направлении. Кроме того сеть ламелей работает в тандеме с аквадренажной системой, улучшая отток влаги из контактного пятна.
  • Привлекает внимание два дополнительных ряда ошиповки и их более равномерное распределение по протектору с акцентом на центральную часть. Этим новшеством шинники добились улучшения показателей сцепления на льду.

 

В ближайшее время мы продолжим серию обзоров на зимние покрышки бюджетных и премиальных брендов, которые уже успели оценить независимые эксперты. И, естественно, мы пополнили наш ассортимент новинками, чтобы вы были первыми, кто опробует шины на украинских дорогах.

Автор: Шины-Диски