Уникальные технологии Michelin – минимум звука, максимум безопасности

23 мая 2018 г.

Французский производитель Michelin заслуженно является эталоном качества. Имея в своей структуре научно-исследовательские лаборатории и полигоны, инженеры задают темп развитию шинной индустрии. Производитель предлагает своим клиентам шины, оснащенные новыми технологиями, чтобы передвижение на автомобиле было комфортным и безопасным. Сегодня мы расскажем о трех разработках, которые уже успешно применяются при выпуске последних моделей премиальных шин.

Технология Michelin Acoustic – звуковой комфорт на высокой скорости

Несмотря на то, что акустический комфорт стоит не на первом месте среди требований к желаемым характеристикам резины, от шин премиум класса ждут максимальной отдачи. Поэтому инженеры Мишлен уделили этому свойству особое внимание.

Исследования шведских экспертов журнала «Vi Bilägare» показали, что уровень шума в салоне колеблется от показателя в 65,9 дБ (в этом диапазоне происходит разговор на повышенных тонах) до 77,4 дБ (с таким показателем проходят выступления в концертном зале).

Технология Michelin Acoustic

Источниками шумообразования при движении на автомобиле являются двигатель, аэродинамические процессы и качение покрышек по дорожной поверхности. На скорости 10 км/ч вы слышите на 90% шум от двигателя. Но уже при добавлении скорости до 150 км/ч главным виновником звукового дискомфорта становятся автошины, которые при контакте с неровностями трассы передают в салон вибрацию.

В стремлении улучшить впечатления от поездки команда инженеров изобрела технологию Michelin Acoustic. Инновация справилась с двумя основными проблемами:

  • Снизила уровень шума и вибраций, создаваемые покрышкой.
  • Способствовала поглощению шумов, возникающих при езде по неровному дорожному покрытию.

При этом технологи сохранили высокие показатели управляемости, экономичности и ходимости.

Конструкция автошины, снабженной акустической технологией

Распознать шину, созданную с применением технологии Акустик, можно по маркировке на боковой части колеса, которая продублирована на этикетке.

Michelin Acoustic маркировка

Секрет технологии Мишлен Акустик в заполнении внутренней пустоты шины слоем пенополиуретаном на фирменной клейкой основе. Этот материал поглощает вибрации и снижает шумообразование, которые создаются шиной во время скоростного движения по неровному дорожному полотну. Технология эффективно снижает вибрации и звукообразование на 7-8 дБ, что в целом улучшает акустический комфорт на 20%.

Michelin Acoustic конструкция

Проводимые тесты показали, что технология работает в температурном диапазоне от -60С до +180С. Хранение, ремонт и монтаж покрышек  выполняется по стандартным схемам, рекомендованным для всех изделий завода-производителя.

Технология уже успешно применяется в шинах Pilot Sport 3 и 4 серии. Наиболее ощутимые результаты резина показывает на новых авто, в которые устанавливается в качестве первичной комплектации. Она повышает качество управляемости, создавая максимум комфорта без ухудшения остальных характеристик.

Michelin Acoustic в пилот спорт3

Разработка Michelin ZP – движение на спущенных колесах

Пробив колесо в пути, и не имея возможности поставить запаску, остается два варианта: мимо будет проезжать водитель, готовый оказать помощь или ваше авто доедет до ближайшего шиномонтажа. Разработчики изобрели технологию, которая при потере давления в колесе поможет продолжить передвижение.  Безопасно можно проехать до 80 км, если не превышать скорость 80 км/ч.

Преимущества подобных автошин очевидны:

  • Повышение безопасности при движении на высокой скорости. Даже при агрессивной езде уменьшается опасность, что проколотое колесо разбортируется.
  • Возможность совершать далекие маршруты даже если шиномонтаж будет редко попадаться на пути.

Визуально определить наличие технологии можно по маркировке, которая в конце названия модели имеет логотип ZP.

      Michelin ZP маркировка                                                                     

Как это работает?

Модели, в которых предусмотрена технология, имеют усиленную боковую часть. Она изнутри содержит дополнительный резиновый слой из каучуковой смеси. Жесткая прослойка помогает выдерживать вес автомобиля и позволяет продолжать путь даже на спущенном колесе.

Michelin ZP конструкция

Фирменная конструкция бортового кольца предотвращает разбортировку при резком скачке давления в сторону снижения. В случае прокола покрышки, система контроля давления оповещает о разгерметизации шины на приборную панель авто.

Так называемые «Самонесущие шины» должгы устанавливаться на автомобиль, в котором предполагается мониторинг давления в колесах. Подобная система присутствует в авто таких брендов, как: Mercedes, BMW, Cadillac и DODGE. Устанавливать покрышки на машины, где первичной комплектацией не оговорено использование подобной резины нецелесообразно, ведь у самонесущих шин предусмотрен специальный обод.

Michelin ZP мониторинг давления

В случае повреждения зимней резины технология сработает, однако надо учесть, что автомобиль на снегу станет чувствителен к изменению курса.

Рекомендации производителя – ставить колеса комплектом из четырех одинаковых шин Michelin ZP или Michelin ZP SR. Допустимо установить 2 колеса одной серии на одну ось, однако установка самонесущих шин и стандартной резины одновременно недопустима.  Ремонт осуществляется при соблюдении общих рекомендаций.

Технология SelfSeal – альтернатива RUN-FLAT

Michelin ZP прокол

Не только Мишлен разработал технологию, позволяющую ездить на спущенных шинах. Другие производители также имеют покрышки с технологией Run-Flat. Однако французский производитель всегда на шаг впереди конкурентов, поэтому вслед за разработкой «самонесущих» шин у производителя созрела мысль разработать альтернативу своему изобретению.
Технология SelfSeal – самогерметизация мест прокола и порезов до 6 мм на протекторе. Ее преимущества:

  • Предотвращение потери давления, если случился прокол или порез в протекторной части.
  • Протектор мгновенно восстанавливается, если место прокола до 6 мм.
  • Параметры комфорта, управляемости, ходимости и экономичности остаются на высоком уровне.

Что внутри?

Технология SelfSeal слой
В полости шины поверх внутренней герметизирующей прослойки нанесено 3 мм вязкого слоя, состоящего на 50% из натурального каучука. На ощупь основа не липкая, поэтому грязь не прилипает. Тягучий и эластичный материал при проколе автошины обволакивает чужеродный предмет, сразу блокируя вероятность потери давления в колесе. В момент удаления предмета из протектора, клейкий слой тянется и запечатывает место проникновения.

Технология SelfSeal прокол Технология SelfSeal прокол2
Самоклеящиеся шины совершенно не утяжеляют массу автомобиля, в отличие от жестких боковин, используемых в технологии Ран Флэт. Вес конструкции с вязкой основой на 400 грамм больше обычных шин. А это означает, что не страдает ходимость и не увеличивается расход топлива. Кроме того, технология лишь незначительно увеличивает производственные затраты.
Первые продажи самоклеющихся шин начались в 2015 году, и на тот момент у Мишлен было в планах внедрять технологию в выпускаемые новинки на легковые и легкогрузовые модели. Причем главными покупателями французы считают азиатский рынок, где проколы и повреждения протектора случаются чаще, чем в США и Европе.

Технология SelfSeal модели

Правила ремонта покрышек с технологией SelfSeal


Очищение протектора от инородных предметов стоит производить в сертифицированных компаниях. При самостоятельном ремонте необходимо вытянуть помеху из колеса, проверить давление и сделать тест на целостность. После двухминутного перерыва необходимо повторно измерить давление и сравнить результат. Если показатель неизменен, то на резине можно продолжать путь. При снижении давления стоит обратиться за ремонтом.

Автор: Шины-Диски